Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Над русской Википедией сгущаются тучи или Такие знания нам не нужны

RSS
Над русской Википедией сгущаются тучи или Такие знания нам не нужны, Комментарии к новости
 
С одной стороны, очень отрадно, что тема подхода к созданию вики-контента, достоверности информации вики-статей в настоящее время обсуждается активно на различных уровнях, в том числе — среди популярных журналистов. Однако при этом конкретно здесь собеседники, несмотря на абсолютно четкое (на мой взгляд) обозначение проблемы —
Цитата
Главным минусом крупнейшей интернет-энциклопедии Соловьёв и Гросс-Днепров посчитали её ключевую особенность — возможность любому желающему исправить или дополнить любую статью. В утренней программе эта особенность рассматривалась исключительно с точки зрения вреда, которую могут принести злоумышленники...
ни к чему конкретному не пришли, а только лишь огрызались, ёрничали и устраивали аттракционы.  :evil:  
А проблема на самом деле заключается в том, что как следствие сегодняшней «гиперактивности» пользователей Вики, позволяющих себе бесконтрольные манипуляции с вики-статьями и их названиями, сама Вики рискует превратиться из справочно-энциклопедического ресурса в справочно-информационный, где подобная «гибкость» в изложении информации и фактов очень даже приветствуется. Но тогда, действительно, ЗАЧЕМ такая «энциклопедия»?  :?:
 
К сожалению, наука (и энциклопедии в том числе) не может полностью абстрагироваться от политики. Я бы на месте Википедии «горячие» темы как-то блокировал. :idea:
 
Если и будет создана какая-то пророссийская заполитизированная интернет-энциклопедия с введением строгой цензуры для инакомыслящих, вовсе не факт, что люди, которые обращались к страницам Википедии за знаниями, сразу же переключатся на ура-патриотизм.   :|
 
Огромная ответственность в таких спорных вопросах ляжет на плечи учителей. Сами-то ученики школ вряд ли по собственной инициативе начнут сверять знания, полученные на уроке, с данными Википедии. А вот как учителям преподавать историю — большой вопрос. Не завидую им.
 
Цитата
А вот как учителям преподавать историю — большой вопрос. Не завидую им.
При чём тут учителя? Нормальный учитель преподаёт историю точно не по Википедии.
 
Любопытственно.
Цитата
Её участники требуют не запрета «американской» интернет-энциклопедии в России, а скорее установления над ней контроля для размещения «правильной» информации.
А что, больше никто-никто этого не делает? Например, если кто-нибудь в англоязычный Википедии попробует... ну, к примеру, разместить статьи, акцентированные на плюсах расовой сегрегации в США, положительных аспектах экономической политики Гитлера по выводу Германии из кризиса или сходности политики радикального феминизма с постулатами фашизма в том же Третьем рейхе только по половому признаку, а не по расовому, то демократическое западное сообщество будет только рукоплескать такому проявлению свободы слова?

Если кто-то думает, что я жонглирую фактами, вспомните-ка ситуацию вокруг однополых браков во Франции. И связанную с ней компанию по искоренению «неправильной» точки зрения сторонников традиционных семейных ценностей в медийном пространстве...  Так что не надо «ля-ля»!

К тому же я не понимаю, как создание аналогичного Википедии российского ресурса «уничтожит» эту сетевую энциклопедию?  Все равно, что открытие ресторана русской кухни назвать «антиамериканской акцией, направленной на уничтожение Макдональдса».  :D
 
Безусловно, в данном случае, как и во многих сферах деятельности, откладывает свой определённый отпечаток политика. Она, конечно же, не является здесь ключевым фактором, но, на волне сегоднешних настроений по поводу Украины, статьи Википедии рассматриваются через несколько особую призму.
Как учащаяся я подтверждаю, что на протяжении многих лет Википедии была, есть и будет одним из наиболее авторитетных источников информации, аутентичность которой всегда была не под сомнением. Особенно это касается статей, используемых для различных школьных работ, рефератов и т. д. и т. п.. Но тот факт, что абсолютно любой человек, согласно чисто своему субъективному мнению, имеет право внести правки в статьи, имеющие очень большой эффект в формировании облика того или иного явления, события или какой-либо страны в целом, безусловно, не всегда является достаточно благоприятным. Зачастую мотивы поступков людей не являются высоконравственными, и добавляется информация, не носящая характер уточнения, пополнения информации ради улучшения качества и достоверности информации, а совсем наоборот. Поэтому, конечно, данной теме необходимо уделять большое внимание, и особое внимание следует уделять вопросу верификации данных, которые исправляются анонимными «творцами».
Читают тему (гостей: 1)