А все-таки власть — это действия человека/группы или отношения между людьми? В комментариях в основном в первом значении понятие используют (кроме т. Павлодарского — у него власть — стасус, право и возможность управления, опять же с помощью насилия: уж очень одиозные фигуры приведены как примеры). Почему наши люди видят во власти, прежде всего, чужую, враждебную силу? Власть, основанная на насилии, это политическая власть; да, действительно в истории России часто интересы элиты и низов не совпадали. Но власть, основанная на авторитете, доверии — священник, родители (когда без ремня), спортивный тренер и др.? Власть, основанная на законе, деньгах — работодатель дает задание сотруднику, следит за соблюдением графика рабочего дня. Разве здесь насилие? Человек руководствуется чужими интересами, но подчиняется своей воле. Может, работнику лучше признать, что это и его интересы, а не ругать своего начальника за бестолковость или непоследовательность. Нет, когда действительно начальник — кретин, этот случай не рассматриваю...
Возможно. стоит признать свой инфантилизм и начать от него избавляться, глубже размышляя о природе власти? Заранее прошу прощения, если кого-то задела. Я пишу об этом, т. к. окружена на работе именно такими людьми и не принимаю их позиции.
Отношения власти, ИМХО, — это отношения взаимодействия, а не только подчинения чужой воле. Если я не согласна подчиняться, то у властвующего человека власть исчезает, взаимодействие прекращается (любой гос. переворот, революция, забастовка — из массовых, вот еще Овод вспомнился — литературный герой из романа Войнич). Поэтому я за толкование М. Вебера: суть власти — управление, основанное на согласии подчиненных подчиняться.
Возможно. стоит признать свой инфантилизм и начать от него избавляться, глубже размышляя о природе власти? Заранее прошу прощения, если кого-то задела. Я пишу об этом, т. к. окружена на работе именно такими людьми и не принимаю их позиции.
Отношения власти, ИМХО, — это отношения взаимодействия, а не только подчинения чужой воле. Если я не согласна подчиняться, то у властвующего человека власть исчезает, взаимодействие прекращается (любой гос. переворот, революция, забастовка — из массовых, вот еще Овод вспомнился — литературный герой из романа Войнич). Поэтому я за толкование М. Вебера: суть власти — управление, основанное на согласии подчиненных подчиняться.