А мне интересно, на каком языке выйдет эта энциклопедия? В идеале было бы логично, если бы она вышла на арабском и на английском, поскольку это существенно расширит аудиторию издания.
Вполне логично, что в музее Янки Купалы будет энциклопедия Янки Купалы. А еще в идеале было бы неплохо совершить ответный визит. Думаю, сотрудникам этого маленького музея в Татарстане было бы интересно и полезно посетить родину Янки Купалы.
Интересно, какие же все-таки некоммерческие организации войдут в энциклопедию? Ведь все мы знаем, что среди таких организаций, с одной стороны, есть вполне достойные и уважаемые, а с другой, такой же правовой статус могут носить частные вузы, которые, по сути, «торгуют» дипломами.
Я, честно говоря, об этом браузере слышу впервые. Предположу, что в России им почти никто не пользуется. Но если сетевая энциклопедия благодаря такому сотрудничеству сможет легко получать пожертвования от всех желающих пользователей, я только за. Правда, сомневаюсь, что их будет много. Просто в силу того, что браузер известен мало.
Когда увидела только заголовок, решила, что речь пойдет о человеке, которому за 80, а то и за 90. Оказывается, Раису Айнутдинову, работавшему в Институте татарской энциклопедии, было всего 55. От этого грустно вдвойне: ведь человек мог еще столько сделать.
Безусловно, если с момента предыдущего издания энциклопедии прошло 17 лет, ее пора переиздавать с обновлениями и дополнениями. С другой стороны, за эти 17 лет почти у всех появился свободный доступ в Сеть. А это значит, что надо сразу думать и о сетевой версии издания, а не только о бумажной.
Репринтные энциклопедические издания — это, конечно, хорошо, но мне больше по душе оригиналы. Когда держишь в руках настоящую книгу, выпущенную больше ста лет назад, и чувства совсем другие. Вот только подержать в руках такие издания почти не удается: в музеях и библиотеках они лежат под стеклом — на них можно только смотреть.
Еще было бы хорошо, если бы власти выделили дополнительные деньги не только на создание «Экологической энциклопедии», но и на саму экологию. А то получается то же, что и с разрушающимися храмами в разных уголках России. Их фотографируют, о них пишут книги, но сами эти храмы продолжают разрушаться.
Роман Троцкий пишет:
Не совсем понятно, по каким критериям отбирали эти полторы сотни личностей для энциклопедии. За 100 лет в Башкортостане, кажется, должно было быть побольше известных лиц.
Так ведь это только те башкиры, которые жили исключительно в Оренбургской области, а не в Башкортостане.
Только я не понимаю, что даст эта узкотематическая энциклопедия? И что дальше? Книги о башкирах Калининградской области, о башкирах Камчатки, башкирах, живущих за рубежом? Зачем?
Порадовало, что статьи этой сетевой энциклопедии дополнены фотографиями музейных экспонатов. Просто не у всех есть возможность лично посетить Ундоровский палеонтологический музей, а так получится, что все желающие не только увидят отдельные экспонаты, но и почитают статьи. А главное — в ту пору, когда многие учреждения и общественные организации в разных регионах стремятся выпустить свои печатные энциклопедии, которые смогут увидеть несколько тысяч человек, здесь сразу сделали сетевую энциклопедию, аудитория которой явно будет шире.