Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Одиннадцатиклассников Новгородской области познакомили с миром энциклопедий

  • 13 января 2013
  • просмотров 3174
  • комментариев 18

Вся жизнь человека состоит из процессов получения информации и нахождения способов и путей ее применения. По инициативе Международной академии информатизации 26 ноября отмечается Всемирный день информации.

В этот день в читальном зале центральной районной библиотеки учащихся 11‑го класса средней школы села Поддорье (Новгородской области — Мир энциклопедий) (классный руководитель Галина Иванова) встречали заведующая отделом обслуживания Мария Комарова и библиограф центральной районной библиотеки Надежда Минина.

Они познакомили ребят с разными видами справочной литературы: энциклопедиями, словарями, справочниками. Толстенные и миниатюрные книги очень заинтересовали ребят, но на первый взгляд — только визуально. А, слушая специалистов библиотеки, старшеклассники всё более интересовались внутренним содержанием томов. Научились самостоятельно производить поиск нужной информации и материалов в них. Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета. А некоторые впервые взяли в руки «живую» энциклопедию. В конце мероприятия был проведен конкурс «Хочу все знать!», где молодое поколение смогло продемонстрировать свою эрудицию, внимательность и умение пользоваться всей имеющейся в библиотеке информацией. Думаем, что такой «урок» будет полезен детям.

Мир энциклопедий. Любопытно отметить, что в тот же день — 26 ноября — аналогичные акции прошли в других российских библиотеках. Так, в Новороссийске библиотекарь познакомила с миром энциклопедий уже младших школьников, причём в форме игры.

Фотогалерея


  • Теги
  • Мария Комарова
  • Надежда Минина
  • Новгородская область
  • Поддорская районная библиотека
  • Поддорский район
  • Поддорье
  • использование энциклопедий
  • обучение школьников

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, Удивлённо они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета...
    Широкая улыбка
    Оригинально!
    И где мои 17 лет?!...

    На самом деле, с одной стороны, такие "распространения культуры в массы" — это уже реальный пережиток прошлого, когда в календарном плане каждого библиотекаря в обязательном порядке стояли еженедельные "мероприятия" подобного рода. Печально
    Да и если приглядеться в полутоскливые глаза детей, присутствующих на данном мероприятии (на фото), всё это выглядит очень натянуто... Скептически
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Обязательно нужно знакомить старшеклассников с энциклопедией, её использованием. Всё это в жизни им может пригодиться. Молодцы педагог Галина Ивановна и работники библиотеки Мария Комарова, Надежда Минина, что познакомили молодых людей с миром энциклопедий.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Ужасно, что взрослых людей, уже не один год имеющих паспорт, приходится знакомить с печатными книгами. Случись что с интернетом, и целое поколение деградирует до уровня пещерного человека просто потому, что привыкли все брать из Сети. Очень грустно
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Безусловно, нужная процедура, жалко, что проводят раз в год и преподносят это как важное событие. Интернет никак не заменит энциклопедии, словари — информационные первоисточники, имеющие конкретных авторов и разработчиков. Так что ребятам это пойдёт на пользу.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Ладно ещё хоть так да и знакомят молодых людей с печатными изданиями. Кажется, что в скором времени и такие события будут вообще редкостью, так как интерес молодёжи к чтению словарей и энциклопедий вообще ничем не поддерживается.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Думаю, ребята были очень рады, но не самому походу в библиотеку, а тому, что их, наверняка, отправили туда вместо уроков. Энциклопедию, конечно, надо бы пораньше ребятам в руки брать, а то, боюсь, можем потерять целое поколение.
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Юрий Иванов пишет:
    Думаю, ребята были очень рады, но не самому походу в библиотеку, а тому, что их, наверняка отправили туда вместо уроков. Энциклопедию, конечно, надо бы пораньше ребятам в руки брать, а то, боюсь, можем потерять целое поколение.
    Наверное, точнее будет сказать — "привели". Широкая улыбка

    А если серьезно, то, как я уже высказалась, ТАКАЯ МОДЕЛЬ "знакомства" с различными видами книжных изданий (как в данном случае — справочно-энциклопедическими)  устарела принципиально.
    Следовало бы уже подходить к этому более творчески, параллельно знакомя детей и с более "продвинутыми" носителями — типа дисков, цифровых книг и онлайн-версий тех же энциклопедий. Поверьте, ИМИ пользоваться — едва ли не сложнее, чем книгой! Идея
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Конечно, у ребят сейчас один источник информации — Интернет. Библиотеки, в основном, пустые, особенно детские. Что там сторожат библиотекари — непонятно. Энциклопедию просто так, из любопытства, нынешнюю молодёжь читать не заставишь, даже вместо уроков.
    Грустно это, но что поделаешь: времена меняются... Печально
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Дело хорошее — знакомить школьников со справочной литературой. Тем более, что сейчас на человека обрушивается столько информации, особенно в Интернете. Как известно, «кто владеет информацией, тот владеет миром». Удивляет только тот факт, что это, видимо, единичный случай такого рода, раз о нем пишут в энциклопедических новостях. На мой взгляд, нужно было бы разработать спецкурс для школьников на эту тему, например, «Как не утонуть в море информации», который бы знакомил их с источниками, какие из них надежные, какие нет, как с ними работать и т. п. Может, кто из читателей этого портала и возьмется за такую работу. Дарю идею. :)
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Боже мой, как же грустно читать такие новости... Печально Нет, это, конечно, прекрасно, что старшеклассников знакомят с энциклопедиями, но очень печально от того, что они их первый раз видят в выпускном классе и что не умеют ими пользоваться в таком возрасте! Их нельзя винить, это все результат информационного прогресса и развития интернета. Но мне очень печально осознавать, что нынешние школьники и студенты не имеют такого опыта в поиске информации на бумаге, как мое. Они не сидят в библиотеках, не роются в подшивках газет и журналов. Для меня это было таким удовольствием! Восклицание
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Начинание — достойное похвалы! И оно действительно может спровоцировать детей к пользованию различными академическими изданиями, к которым относятся словари, справочники, энциклопедии. А любая энциклопедия — это новые горизонты знаний!
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Юля пишет:
    Боже мой, как же грустно читать такие новости... Печально Нет, это, конечно, прекрасно, что старшеклассников знакомят с энциклопедиями, но очень печально от того, что они их первый раз видят в выпускном классе и что не умеют ими пользоваться в таком возрасте! Их нельзя винить, это все результат информационного прогресса и развития интернета. Но мне очень печально осознавать, что нынешние школьники и студенты не имеют такого опыта в поиске информации на бумаге, как мое. Они не сидят в библиотеках, не роются в подшивках газет и журналов. Для меня это было таким удовольствием! Восклицание
    А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением. С улыбкой
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss пишет:
    А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением.

    Да я ж не спорю, что нынешние реалии стали хуже, наоборот, я и сама теперь в библиотеки не хожу, а предпочитаю Википедию и интернет. Но у меня есть, с чем сравнить. Поиск информации в книгах и поиск в Сети — совсем разные вещи. И, на мой взгляд, нынешняя простота сетевого поиска отупляет. В книгах хоть и бывает алфавитный указатель, но его тяжело сравнить с поисковой системой в интернете. Чтобы найти что-то в стопке книг, мы умели проявлять смекалку, были способны быстро отделять зерна от плевел, умели быстро переписывать, конспектировать, оставляя долю информации в голове. А что теперь? Пробежали глазами, Ctrl C + Ctrl V — и на проверку преподу? Не знаю, наверно, у меня устаревшие взгляды, так что никому свою точку зрения не навязываю. С улыбкой
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Прекрасная инициатива работников, причем очередная. Почитайте на сайте "Районка" районных газет Новгородской области, как много мероприятий для детей таких малонаселенных районов, как Поддорский, придумывают и осуществляют библиотекари. Информация о правилах пользования справочной литературой в головах останется обязательно, вряд ли многие из старшеклассников задержатся в своем маленьком, с населением меньше 2 тыс. человек, селе, полученные знания кому-то да пригодятся. Напротив библиотеки, которую посещаю я, находится техникум, студенты в ней бывают, но стендом со словарями почти не пользуются, да так тесно на полке стоят словари и энциклопедии, что и достать невозможно. Мероприятия библиотекари проводят с пенсионерами в виде чаепитий, думаю, надо им в пример показать эту новость.
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Юля пишет:
    lisss пишет:
    А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением.

    Да я ж не спорю, что нынешние реалии стали хуже, наоборот, я и сама теперь в библиотеки не хожу, а предпочитаю Википедию и интернет. Но у меня есть, с чем сравнить. Поиск информации в книгах и поиск в Сети — совсем разные вещи. И, на мой взгляд, нынешняя простота сетевого поиска отупляет. В книгах хоть и бывает алфавитный указатель, но его тяжело сравнить с поисковой системой в интернете. Чтобы найти что-то в стопке книг, мы умели проявлять смекалку, были способны быстро отделять зерна от плевел, умели быстро переписывать, конспектировать, оставляя долю информации в голове. А что теперь? Пробежали глазами, Ctrl C + Ctrl V — и на проверку преподу? Не знаю, наверно, у меня устаревшие взгляды, так что никому свою точку зрения не навязываю. С улыбкой
    Ну во-первых, метод копипаста не срабатывает. С улыбкой Нынешние преподы очень даже хорошо отличают плагиат от нормальной работы. Научены уже и причем очень даже неплохо. И второе, не согласен на тему отупения. Наоборот, быстрее добывается информация, а это значит, что за единицу времени ее можно больше запомнить, не тратя время на бесполезные поиски. Другое дело, что очень многое, конечно, и от молодых людей зависит, а в частности от их желания учиться.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    В IT-технологиях есть такое понятие — даунгрейд (downgrade). Когда новую программу или "запчасть" меняют на устаревшую\менее мощную.
    Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета. А некоторые впервые взяли в руки «живую» энциклопедию...
    Так вот, это — даунгрейд!
    ПМСМ, "шпециалисты" библиотеки просто выдали желаемое за действительное.
    Нужно быть ПОЛНЫМ ИДИОТОМ, чтобы уметь пользоваться интернетом для получения знаний (хотя бы в пределах Гугла и Википедии) и при этом не справиться с бумажной энциклопедией или справочником!
    Сорри за некоторый оффтоп, но лично мне — обидно! Некоторое время своей жизни я работал преподавателем на компьютерных курсах. И как раз принцип поиска информации в "бумажной" энциклопедии — мой любимый пример для иллюстрации понятия "гипертекстовый документ" и принципа "хождения по ссылкам". Как правило, минимум у половины слушателей после этого примера в глазах появлялись проблески понимания. Справедливо и обратное.
    А из обсуждаемой новости я узнал, что, оказывается, принципы работы с "бумажной" энциклопедией намного сложнее поисковых систем и Википедии. Как я так мог опростоволоситься, ума не приложу! Широкая улыбка
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Игорь Прохоров пишет:
    В IT-технологиях есть такое понятие — даунгрейд (downgrade). Когда новую программу или "запчасть" меняют на устаревшую\менее мощную.
    Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета. А некоторые впервые взяли в руки «живую» энциклопедию...
    Так вот, это — даунгрейд!
    ПМСМ, "шпециалисты" библиотеки просто выдали желаемое за действительное.
    Нужно быть ПОЛНЫМ ИДИОТОМ, чтобы уметь пользоваться интернетом для получения знаний (хотя бы в пределах Гугла и Википедии) и при этом не справиться с бумажной энциклопедией или справочником!
    Сорри за некоторый оффтоп, но лично мне — обидно! Некоторое время своей жизни я работал преподавателем на компьютерных курсах. И как раз принцип поиска информации в "бумажной" энциклопедии — мой любимый пример для иллюстрации понятия "гипертекстовый документ" и принципа "хождения по ссылкам". Как правило, минимум у половины слушателей после этого примера в глазах появлялись проблески понимания. Справедливо и обратное.
    А из обсуждаемой новости я узнал, что, оказывается, принципы работы с "бумажной" энциклопедией намного сложнее поисковых систем и Википедии. Как я так мог опростоволоситься, ума не приложу! Широкая улыбка
    Есть ещё многое на свете, друг Гораций...8)

    На самом деле, вся сложность работы с бумажными энциклопедиями состоит лишь в том, что они "статичны", то есть не имеют той системы комплексного поиска, какая существует у "продвинутых" форматов. Одно дело, если вам нужно навести справку о конкретном объекте: здесь знания алфавита, чтобы оперативно открыть статью в классических печатных энциклопедиях, вполне достаточно. Но как правило, одним источником (особенно в научной или учебной работе) дело не ограничивается, а потому приходится тратить время (да и опыт) для поиска источников с дополнительной информацией.

    А электронные форматы, действительно, освобождают от таких "квестов-бродилок", Шутливо открывая забитые туда источники лёгким движением мыши...
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Ну во-первых, метод копипаста не срабатывает. Нынешние преподы очень даже хорошо отличают плагиат от нормальной работы. Научены уже и причем очень даже неплохо. И второе, не согласен на тему отупения. Наоборот, быстрее добывается информация, а это значит, что за единицу времени ее можно больше запомнить, не тратя время на бесполезные поиски. Другое дело, что очень многое, конечно, и от молодых людей зависит, а в частности от их желания учиться.
    Преподаватели бывают разные. Я закончила университет в 2006 году, и с тех пор, видимо, многое изменилось. Тогда интернет у нас только начинался, и чаще всего копипаст принимался. Но не в этом суть. Я говорю о том, что зачастую студенты и школьники вставляют куски текста в работы, даже не читая их. Если кто-то действительно вникает в смысл, то тогда я вполне согласна с тем, что интернет-энциклопедия гораздо полезнее. Да ведь дело еще и в том, что сейчас на нас льется такой поток информации, что тяжело запомнить то, что нужно. Да и вообще что-либо запомнить!
    • 0/0