Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В Екатеринбурге прошла презентация издания «Энциклопедия. Уральская поэтическая школа»

Энциклопедия. Уральская поэтическая шко­ла
  • 22 Октября 2013
  • просмотров 5918
  • комментариев 6
18 октября в помещении Камерного театра Екатеринбурга состоялась презентация книги «Энциклопедия. Уральская поэтическая школа», сообщают в анонсах и пресс-релизах Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации (ИФКМК УрГПУ), агентство новостей «Между строк» и другие региональные СМИ.

Как поясняют авторы проекта, издание представляет собой «информационно-аналитический взгляд на парадигму смыслов, таинственным образом породивших такое явление, как «современная уральская поэзия»». Книга включает в себя литературную летопись Урала с 1981 по 2012 год, а также подробно знакомит с персонажами, работы которых ранее были включены в трехтомник «Антология современной уральской поэзии» (проект поэта Виталия Кальпиди, первый том которого вышел в 1996 году). Труд содержит фотоархив, посвященный истории современной уральской поэзии (более 850 снимков), подавляющее большинство которых публикуются впервые.

Финальная версия книги включает в себя два больших раздела («Персонажи» и «Хронику основных поэтических событий»), а также снабжена аналитическими преамбулами и аннотациями.

При этом уральские поэты, произведения которых ранее вошли в «Антологию», стали не только героями, а порой даже авторами статей о самих себе.

Например, тагильчанка Елена Ионова, поэтесса и руководитель арт-группы «Лаборатория  событий», гордится тем, что ей удалось попасть в книгу, написав статью о самой себе, основываясь на автобиографии: «Событие для меня, конечно, очень значимое. Как сказал классик, «весь я не умру», теперь я часть литературной истории Урала. И это безумно приятно. Тем более у меня такие прекрасные «соседи» по энциклопедии: Виталий Кальпиди, Юрий Казарин, Борис Рыжий и многие другие. Книга — действительно гигантский труд. Изначально она существовала в виде онлайн проекта».

Как считают авторы «Энциклопедии УПШ», их книга не имеет аналогов, поскольку для неё характерны «агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов, огромный фотоархив». В этой связи авторы заявляют о создании нового вида энциклопедии, который можно определить как «информационный арт-объект».

Тираж издания — 700 экземпляров.

Авторы, принявшие участие в подготовке материалов, получили на презентации по экземпляру книги. У остальных была возможность приобрести труд в книжной лавке в фойе театра.

Событие прошло в рамках фестиваля «Дни современной русской поэзии в Екатеринбурге». Вот почему в программе вечера значились поэтический видео-арт УПШ, книжная лавка с новыми и редкими архивными изданиями УПШ, а также мультимедийные авторские чтения.

Фотогалерея

Виталий Кальпиди Елена Ионова

Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи


  • Теги
  • 1981-2012
  • автобиографии
  • биографический справочник
  • Виталий Кальпиди
  • Екатеринбург
  • Елена Ионова
  • Камерный театр Екатеринбурга
  • поэзия
  • поэтическая школа
  • поэты
  • презентация
  • сборник автобиографий
  • УПШ
  • Урал
  • Уральская поэтическая школа

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской  поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Татьяна Иванова пишет:
    Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
    Даже не знаю, мне по крайней мере было бы интересно заглянуть в эту энциклопедию, несмотря на поверхностное впечатление, что писали "сами про себя для себя". Очень заинтриговала "агрессивная концептуальность и мотивированно субъективная подача материала", то — есть энциклопедия с претензией на что-то. Понятия не имею, чем так заслужила уральская поэзия выделять себя среди другой российской. Возможно, ответы как раз и находятся в этом издании, так почему бы не почитать?
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Олег Козуб пишет:
    Татьяна Иванова пишет:
    Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
    Даже не знаю, мне по крайней мере было бы интересно заглянуть в эту энциклопедию, несмотря на поверхностное впечатление, что писали "сами про себя для себя". Очень заинтриговала "агрессивная концептуальность и мотивированно субъективная подача материала", то — есть энциклопедия с претензией на что-то. Понятия не имею, чем так заслужила уральская поэзия выделять себя среди другой российской. Возможно, ответы как раз и находятся в этом издании, так почему бы не почитать?
    Да ребята, энциклопедии не "читают".
    Их используют исключительно в качестве справочника или отправной точки для дальнейшего, более глубокого исследования темы. Идея
    Другое дело, что конкретно в данном случае получилась, скорее всего, не "энциклопедия", даже в самом "нестрогом" понимании, а "антология", подобная той, что вышла относительно давно:
    ...также подробно знакомит с персонажами, работы которых ранее были включены в трехтомник «Антология современной уральской поэзии» (проект поэта Виталия Кальпиди, первый том которого вышел в 1996 году)...
    в том числе потому, что как заявляют сами авторы (едва ли не гордясь этим! Со злостью ), здесь все предельно субъективно:
    Как считают авторы «Энциклопедии УПШ», их книга не имеет аналогов, поскольку для неё характерны «агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов, огромный фотоархив». В этой связи авторы заявляют о создании нового вида энциклопедии, который можно определить как «информационный арт-объект». Удивлённо
    Ну-ну!... Скептически
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Осмелюсь признаться, я неоднократно присутствовал на презентациях разных поэтических сборников разных поэтов. Все всегда было замечательно. Выступления других поэтов, таких же и не ниже. Музыка. Пение. Все очень красиво было. И даже вручали по экземпляру сборника новоиспеченного. Обычно я смотрю количество выпущенных экземпляров. Обычно это было 100.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку
    Крылов.

    Бедное-бедное слово энциклопедия... Что ж с ним делают-то...

    Продолжает радовать мир уральская поэтическая школа, регулярно сыпя пафосными заявлениями и самовосхвалениями.
    Я-то полагал, что товарищи, вроде Кальпиди — единичное явление, самородки, так сказать. А "тут у них целое гнездо" © Вообще же порадовали "энциклопедические" сентенции, в духе:

    информационно-аналитический взгляд на парадигму смыслов, таинственным образом породивших такое явление, как «современная уральская поэзия

    и

    агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов

    Практика показывает, что где много бессмысленных, но красивых слов — имеется банальное очковтирательство. Весь смысл описанного в статье действа сводится к:

    уральские поэты, произведения которых ранее вошли в «Антологию», стали не только героями, а порой даже авторами статей о самих себе.

    И товарищ Ионова  хотя бы честно призналась, что:

    ...теперь я часть литературной истории Урала. И это безумно приятно...
    Резюме:

    Ценность уральских "энциклопедических" поэтических ресурсов стремится к нулю. Самовосхваление кучки графоманов.

    Добавлено (30.11.2013 11:31:29)

    Если кто считает, что я троллю — поищите-ка произведения этих "уральских уникумов"... Вот товарищ Кальпиди, поэт с большой буквы П.:

    ...
    Девственниц в этом городе определишь по теням,
    оные окантованы иначе, чем у других
    женщин (учти коррекцию, действующую по дням
    пасмурным, менструальным — во-первых и во-вторых).
     
    Жизнь в этом псевдогороде вышла из берегов
    и затопила поймы смерти, перемешав
    сроки своей селекции, и легкие стариков
    трутся о сизый воздух, который и так шершав.
     
    Мать и дитя — две самовсасывающиеся
    воронки — выходят в город взаимну любовь справлять,
    бегают по аллеям, мужчину себе ища,
    наконец, ребёнок всепоглощает мать.
     ...

    А вот упоминающаяся в статье Ионова:

    * * *
    Вот последняя дощечка
    На окраине села,
    Я лесного человечка
    Под забором родила.
    Родила, послед доела,
    В луже попила воды –
    Изуродовано тело,
    Ярко-красные следы...
    Оперился человечек,
    Выпорхнул и полетел.
    На пути его беспечном
    Будет много разных тел.
    * * *
    В городе N прорастают зелёные хвори,
    В городе Т закрываются на зиму рты,
    В городе Why распевается дворник Григорий –
    Песни орать для осенней своей глухоты.
    В городе Как население падает низко,
    В городе Так население вширь не растёт,
    В городе Жо в жёлтых листьях идёт активистка,
    Листьям ломая хребты, наступая, идёт.
    В городе Call не звонят, уезжая, трамваи,
    В городе Мы не осталось зеркал и стекла,
    В городе Здесь просыпается серая стая,
    Чтобы не петь и не пить — я бы так не смогла.

    Я люблю стихи, но такое безобразие даже стишатами не назовешь.   Со злостью
    • 1/1
  • Ссылка на комментарий
    Игорь Прохоров пишет:

    Если кто считает, что я троллю — поищите-ка произведения этих "уральских уникумов"... Вот товарищ Кальпиди, поэт с большой буквы П.:

    ...
    Девственниц в этом городе определишь по теням,
    оные окантованы иначе, чем у других
    женщин (учти коррекцию, действующую по дням
    пасмурным, менструальным — во-первых и во-вторых).

    Жизнь в этом псевдогороде вышла из берегов
    и затопила поймы смерти, перемешав
    сроки своей селекции, и легкие стариков
    трутся о сизый воздух, который и так шершав.

    Мать и дитя — две самовсасывающиеся
    воронки — выходят в город взаимну любовь справлять,
    бегают по аллеям, мужчину себе ища,
    наконец, ребёнок всепоглощает мать.
    ...

    А вот упоминающаяся в статье Ионова:

    * * *
    Вот последняя дощечка
    На окраине села,
    Я лесного человечка
    Под забором родила.
    Родила, послед доела,
    В луже попила воды –
    Изуродовано тело,
    Ярко-красные следы...
    Оперился человечек,
    Выпорхнул и полетел.
    На пути его беспечном
    Будет много разных тел.
    * * *
    В городе N прорастают зелёные хвори,
    В городе Т закрываются на зиму рты,
    В городе Why распевается дворник Григорий –
    Песни орать для осенней своей глухоты.
    В городе Как население падает низко,
    В городе Так население вширь не растёт,
    В городе Жо в жёлтых листьях идёт активистка,
    Листьям ломая хребты, наступая, идёт.
    В городе Call не звонят, уезжая, трамваи,
    В городе Мы не осталось зеркал и стекла,
    В городе Здесь просыпается серая стая,
    Чтобы не петь и не пить — я бы так не смогла.

    Я люблю стихи, но такое безобразие даже стишатами не назовешь.
    Подобное "безобразие", как вы выразились, наблюдается —  поверьте! —  В КАЖДОМ регионе, где существуют "школы" подобного рода. В том числе и с точки зрения стиля и лексикона их произведений: "оригиналов" хватает ВЕЗДЕ. Скептически
    Другое дело, что мои земляки не вполне удачно выбрали формат самопрезентации (см. мой коммент выше): получается, что МЫ САМИ должны анализировать их произведения и формулировать какие-то сентенции (подобно цитируемой мной сейчас). Восклицание
    • 0/0