Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В липецкой детской библиотеке проходят «энциклопедические» уроки

  • 24 сентября 2014
  • просмотров 3209
  • комментариев 10
В рамках проекта «12 месяцев для чтения» в БИЦ «Социальный» МУ «Централизованная библиотечная система» г. Липецк проводятся веселые познавательные интерактивные уроки для учащихся младших классов гимназии № 19, сообщается на сайте городской ЦБС.

Уроки посвящены детским энциклопедиям. В сериях энциклопедий «Я познаю мир», «Моя первая энциклопедия», «Энциклопедия для самых маленьких», «Все обо всем» учащиеся нашли не только красочные иллюстрации, но и ответы на самые необычные вопросы: «Почему шкура тигра в полоску?», «Правда ли, что крот на солнце умрет?», «Какое дерево вырастает больше ста метров?», «Чем питаются космонавты?», «Как будет выглядеть человек будущего?» и т. д.

Вместе с детской интерактивной энциклопедией «Динозавры» юные читатели «побывали» в парке Юрского периода. Они увидели, чем динозавры отличаются друг от друга, где живут и чем питаются, а также поиграли вместе с динозавриками. Кроме того, ребята ответили на вопросы раздела энциклопедии «Викторины одного любознательного динозавра».

В рамках месячника познавательной литературы читатели детской библиотеки знакомятся с книжными выставками «До чего же интересно все на свете узнавать!», «Эти книги знают все», «Сколько фунтов стоит Фунтик: веселая экономика», «Новинки познавательной литературы для детей».

Фотогалерея

Энциклопедический урок в БИЦ «Социальный» ЦБС г. Липецк (24 сентября 2014 года) Энциклопедический урок в БИЦ «Социальный» ЦБС г. Липецк (24 сентября 2014 года) Энциклопедический урок в БИЦ «Социальный» ЦБС г. Липецк (24 сентября 2014 года) Энциклопедический урок в БИЦ «Социальный» ЦБС г. Липецк (24 сентября 2014 года)


  • Теги
  • БИЦ Социальный Липецка
  • Липецк
  • города России
  • детские энциклопедии
  • интерактивные уроки
  • энциклопедии для детей

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Сама участвовала в подобном мероприятии в одной из подмосковных библиотек. Дети первоначально были настроены негативно: после уроков привели, оторвали от любимых домашних дел, прежде всего — онлайн-игрушек... Но квесты любят все, и оказалось, что путешествовать по ... энциклопедии "Я познаю мир" (Страны и континенты. Евразия) — ужасно интересно!  Широкая улыбка  
    Спасибо работникам библиотечно-информационного центра, которые организовали очень интересную экскурсию для юных энциклопедистов по библиотечным стендам.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Какое полезное дело. Во-первых, дети узнают много интересного, чего им родители дома не думают даже рассказывать. Во-вторых, учатся пользоваться интерактивными энциклопедиями (наверняка, до подобной встречи многие и не были в курсе, что таковые существуют).
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Такие мероприятия важны для детей. И отлично, что как книги, выбраны энциклопедии. Дети их очень любят. Уверена, что такие уроки повысят интерес детей к чтению и литературе в целом.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Приятно, что есть люди, которым небезразлично подрастающее поколение, которые способны заинтересовать детей познанием окружающего мира.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Сейчас во многих библиотеках пытаются вернуть читателей, устраивая им перфомансы, хотя если человек читать не хочет, его никаким квестом не заманишь. Старый формат практически умер, а с ним и уникальная библиотечная атмосфера, когда люди сидели под зелеными лампами в читальном зале и разговаривали шепотом. Мне этого искренне жаль.  Печально
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Natty пишет:
    Сейчас во многих библиотеках пытаются вернуть читателей, устраивая им перфомансы, хотя если человек читать не хочет, его никаким квестом не заманишь. Старый формат практически умер, а с ним и уникальная библиотечная атмосфера, когда люди сидели под зелеными лампами в читальном зале и разговаривали шепотом. Мне этого искренне жаль.
    Сейчас в этом нет никакой необходимости. Те библиотеки, где была "тишь да благодать", уже давно преобразованы в "Информационные центры", а т.н. "публичные" крупные библиотеки — в "Научно-методические библиографические центры". Народ и в советские времена (за редким исключением) ходил в библиотеки лишь "по крайней нужде" Смущённо — например, получить учебную литературу, полистать "толстые журналы" или взять какую-нибудь попсятину в круиз. Так что тоже приходилось загонять всех и кнутом, и пряником, ибо от количества читателей зависел размер прибавки к нашей негустой зарплате. Очень грустно А в наше время библиотечным работникам приходится проводить такие "перфомансы" даже уже не за зарплату, а чтобы их структуру и вовсе бы не закрыли... Печально
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    С одной стороны, новые поколения реально ничего такого познавательного не читают. Даже про Википедию многие не знают. Хотя Вики — та ещё энциклопедия. Либо ересь от ламеров, либо такой отборный канцелярит, что уши в трубочку...

    С другой стороны, за такими малоэффективными "интерактивными уроками" кроются, по-моему, отчаянные попытки людей устаревших профессий как-то оправдать своё существование. В определённом возрасте смена вида деятельности и связанная с этим учёба многими людьми просто отвергается под благовидными предлогами. Библиотеки скоро станут прибежищем исключительно чудаков. Вроде тех, кто принципиально пользуется до сих пор печатными машинками.

    Но хорошо, что хоть как-то, хоть кто-то занимается внешкольным досугом детей, неважно каковы при этом их истинные мотивы. Лучше так, чем совсем никак.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Игорь Прохоров пишет:
    С одной стороны, новые поколения реально ничего такого познавательного не читают. Даже про Википедию многие не знают. Хотя Вики — та ещё энциклопедия. Либо ересь от ламеров, либо такой отборный канцелярит, что уши в трубочку...

    С другой стороны, за такими малоэффективными "интерактивными уроками" кроются, по-моему, отчаянные попытки людей устаревших профессий как-то оправдать своё существование. В определённом возрасте смена вида деятельности и связанная с этим учёба многими людьми просто отвергается под благовидными предлогами. Библиотеки скоро станут прибежищем исключительно чудаков. Вроде тех, кто принципиально пользуется до сих пор печатными машинками.

    Но хорошо, что хоть как-то, хоть кто-то занимается внешкольным досугом детей, неважно каковы при этом их истинные мотивы. Лучше так, чем совсем никак.
    А вы сами когда в последний раз были в библиотеке? Судя по вашему посту, очень и очень давно. У меня ребенок во втором классе учится, и подобного рода уроки у нас были, и мы вместе посещали их. Интересно, познавательно, и, что самое главное, детям нравится. А так в большинстве своем библиотеки сейчас стали многоплановыми. Это и библиотека, это и интернет-кафе, это и место для проведения подобного рода уроков и семинаров.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss

    А вы сами когда в последний раз были в библиотеке? Судя по вашему посту, очень и очень давно. У меня ребенок во втором классе учится, и подобного рода уроки у нас были, и мы вместе посещали их. Интересно, познавательно, и, что самое главное, детям нравится. А так в большинстве своем библиотеки сейчас стали многоплановыми. Это и библиотека, это и интернет-кафе, это и место для проведения подобного рода уроков и семинаров.
    Переходим на личности? Троллим помаленьку? Широкая улыбка В библиотеку хожу часто. По мере того, как приобретаю нужную мне литературу в цифровом формате, дарю книги в фонд. Так что не надо тут.

    Теперь по делу. Смотрим в статью.
    ...Уроки посвящены детским энциклопедиям...
    Польза этих уроков? Я не говорю про "интересно и познавательно". Вы внимательно прочитали, что я написал? Эффект, польза какая? Дети стали энциклопедистами? Приобрели навыки работы со справочной литературой? От посещения зоопарка я ещё не стал зоологом. Хотя мне тоже было "Интересно, познавательно и нравилось".
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Интересная задумка, которую было бы полезно распространить на другие регионы, чтобы ученики побольше и поплотнее знакомились с энциклопедиями.
    • 0/0