- 20 октября 2014
- просмотров 1638
Историю Интернета принято отсчитывать с 1969 года, когда между двумя узлами сети ARPANET удалось отправить символы «LOG», первая поисковая система для Всемирной паутины «Wandex» была создана в 1993 году, однако в России (и, возможно, даже в мире) до сих пор нет настоящей энциклопедии продвижения сайтов. Периодически выходят книги и открываются сайты по SEO (search engine optimization) с упоминанием слова «энциклопедия» в заглавии, но в лучшем случае это руководства, не соответствующие
критериям энциклопедического издания.
Один из последних примеров — «
SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения Ingate» (СПб.: Питер, 2014), книга-руководство по поисковому маркетингу, которая знакомит читателя с наработками компании Ingate. Издание, которое первоначально вышло в 2012 году в электронной форме, подробно информирует о поисковых системах и принципах их работы, рекламных возможностях поисковиков, способах оптимизации сайтов под поисковые системы и пользователей, однако это по-прежнему книга по теме, но не энциклопедия.
Возможно, отчасти сложившееся положение вещей связано с быстрым устареванием значительного объёма информации по SEO из-за регулярного изменения алгоритмов поисковых систем, и пока самый злободневный вопрос — просто выпуск актуальной литературы по теме, вне зависимости от жанра. Не исключено, что и читатели не испытывают острой потребности в энциклопедической литературе по продвижению и раскрутке сайтов. Несомненно, влияет и фактор времени: хотя поисковое продвижение берёт своё начало с 1990-х годов, в России данное направление стало активно развиваться только в 2000-е.
Получается, желающим заняться поисковым продвижением пока остаётся по-прежнему постигать знания на своём опыте, читать разрозненную литературу и/или обращаться в профильные компании.