Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Блокчейнопедия азартных игр или где узнать всю правду про казино Вулкан

Игровые аппараты онлайн тоже могут нуждаться в своих справочниках и энциклопедиях

Когда новые технологии преодолевают старые барьеры

  • 31 марта 2017
  • просмотров 2942
  • комментариев 4
Ранее в «Мире энциклопедий» периодически поднималась тема справочно-энциклопедических изданий по азартным играм (гэмблингу). В одной из публикаций было заявлено, что научно-популярная и современная энциклопедия может появиться в России не скоро: требуется активная роль бизнеса, общества и государства — от дальнейшего развития легального игорного бизнеса по 244-ФЗ до переосмысления термина «азартные игры», появления специализированных научных учреждений и так далее. Всё это действительно так,.. но только если не рассматривать краудсорсинговый подход — привлечение к проекту максимально широкого круга участников. Самый яркий, успешный, всемирно известный пример подобного опыта — Википедия (Wikipedia)...

Что это же это может быть? Неужели достаточно создать сайт с условным названием «Азартная википедия» на том же движке MediaWiki, который использует Свободная энциклопедия? — Вряд ли. Ведь уже существует Википедия: зачем еще один подобный ресурс, но по узкой тематике? Однако в том-то и дело, что речь идёт о создании иного, содержательно более качественного проекта с добровольным принципом наполнения. Пример тут подают стартаперы из США, задавшиеся целью создать всемирную базу знаний «Lunyr» (Лунар) на основе Ethereum (Эфириум) — платформы для децентрализованных сетевых ресурсов на технологии блокчейн. Основные технические параметры и принципы функционирования системы как нельзя лучше подходят и для энциклопедии по азартным играм.

Во-первых, отношение к азартным играм во всём мире весьма различно — от жёстких запретов ресурсов вроде доступных по ссылке до всяческого поощрения данного бизнеса. Соответственно, не исключено временное либо постоянное негативное воздействие как на участников данной индустрии, так и на соответствующие справочно-информационные ресурсы, что может означать прежде всего блокировку доступа по решению контролирующих органов конкретной страны. Не исключена и вероятность технического сбоя. Причина тут одна — централизация: проект может быть размещён на одном/группе серверов, и проблемы с доступом фактически означают резкое снижение посещаемости как минимум в рамках конкретной страны. Однако это не проблема для децентрализованных онлайн-сервисов вроде Lunyr.

Во-вторых, добровольность написания статей необязательно должна подразумевать их бесплатность, тем более в случае с коммерчески перспективной темой азартных игр. Если между заказчиком и автором нет посредника, может появиться труд не столько справочного, сколько, что называется, заказного характера. Тут тоже можно взять пример с Lunyr: предполагается, что её пользователи будут иметь право как покупать рекламу, так и создавать и редактировать свои и рецензировать чужие статьи, получая за это токены, — баллы, часть которых можно монетизировать, то есть продать, получив вознаграждение за проделанный труд. При этом в случае некачественно проделанной работы ни о какой «премии» не может быть и речи. В итоге у пользователей такой системы имеется дополнительная — финансовая мотивация для создания качественного контента и его оперативного улучшения. Конечно, такой подход — не гарантия, что недостоверные сведения никогда не появятся на страницах энциклопедии гэмблинга, но это всё же действенный способ снизить подобную вероятность.

В-третьих, для децентрализованной энциклопедии с оплатой за участие теряют смысл многие из ограничений, которые не исключены в случае в традиционным, классическим, централизованным вариантом — не информировать о тех или иных формах игровой активности, игорных заведениях, онлайн-сервисах, торрентах и т. п., если они оказываются вне правового поля конкретной страны. В отношении интернет-ресурса глобального характера это в принципе не будет иметь никакого смысла. В случае с локальной, страновой версией азартной энциклопедии могут применяться правила для редакторов, несоблюдение которых будет означать одно — потерю финансового вознаграждения за работу в проекте. В любом случае речь всегда должна идти о создании именно энциклопедических статей, а не публикаций в стиле заходи в казино Вулкан, но это опять же вопрос формирования и соблюдения правил для редакторов.

Список возможных преимуществ применения новых технологий можно продолжать, но суть при этом останется прежней: блокчейн-система и децентрализация — хорошая основа для создания интернет-сервисов различной тематики. Возможно, отдельный децентрализованный справочный ресурс по азартным играм и не только по ним и не потребуется, и все необходимые данные со временем вольются в базу знаний «Lunyr». Что ж, время покажет.
  • Теги
  • Lunyr
  • азартные игры
  • база данных
  • блокчейн
  • блокчейн-система
  • гэмблинг
  • интернет энциклопедия
  • краудсорсинг
  • онлайн энциклопедия

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Список возможных преимуществ применения новых технологий можно продолжать, но суть при этом останется прежней: блокчейн-система и децентрализация — хорошая основа для создания интернет-сервисов различной тематики.
    Ключевая фраза. Идея
    Жаль только, что началось всё с, так сказать, не очень производительного — игорного — бизнеса.
    Впрочем, "обкатывать" программу, конечно, можно на чём угодно. Только, как я погляжу, здесь СТОЛЬКО дополнительных условий, что наверняка вряд ли выстроится очередь из претендентов на сотрудничество...  Печально
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    YA_HELEN пишет:
    Список возможных преимуществ применения новых технологий можно продолжать, но суть при этом останется прежней: блокчейн-система и децентрализация — хорошая основа для создания интернет-сервисов различной тематики .
    Ключевая фраза.
    Жаль только, что началось всё с, так сказать, не очень производительного — игорного — бизнеса.
    Впрочем, "обкатывать" программу, конечно, можно на чём угодно. Только, как я погляжу, здесь СТОЛЬКО дополнительных условий, что наверняка вряд ли выстроится очередь из претендентов на сотрудничество...

    Кто знает. Как говорится, поживем – увидим. Если такая интернет-энциклопедия по казино и азартным играм будет достаточно популярной, найдутся и претенденты, готовые оплачивать статьи о своих ресурсах как рекламу.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    В этом и проблема, как по мне. Тогда вместо чего-то хотя бы немного похожего на объективную энциклопедию об азартных играх на выходе получится подборка рекламных буклетов сомнительного содержания.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    YA_HELEN пишет:
    Ключевая фраза.
    Жаль только, что началось всё с, так сказать, не очень производительного — игорного — бизнеса.
    Впрочем, "обкатывать" программу, конечно, можно на чём угодно. Только, как я погляжу, здесь СТОЛЬКО дополнительных условий, что наверняка вряд ли выстроится очередь из претендентов на сотрудничество...
    Ну все же вы немного неправы. Технология децентрализации, он же считайте блокчейн, уже достаточно давно испытывается на большом количестве проектов, просто до энциклопедических добрались только сейчас. Ну как пример могу привести работу Сбербанка над внедрение блокчейна для удобства совершения банковских платежей между юридическими лицами. Ну а почему в энциклопедистике начали именно с гэмблинга, то могу предположить, что все из-за финансов. Тематика гэмблинга очень финансово емкая, и отдача для создателей может быть достигнута намного быстрее, чем в других темах.
    • 0/0