Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Готов к печати первый том «Энциклопедии речного транспорта»

  • 14 июня 2011
  • просмотров 4203
  • комментариев 10

Как утверждают представители института «Гипроречтранс», подготовившие издание, книга построена по аналогии с «Большой советской энциклопедией» (БСЭ).

Работа над первым томом длилась больше трёх с половиной лет и охватила алфавитный диапазон от «А» до «И».

Энциклопедия представляет собой хорошо иллюстрированное издание. В нём тщательно подобрана информация по предприятиям речного транспорта, начиная с дореволюционной России по сегодняшний день. Здесь всё — пароходные общества, порты, судоходные компании, судостроительные и судоремонтные заводы, государственные бассейновые управления водных путей и судоходства, ремонтно-эксплуатационные базы флота (РЭБ флота), проектные и строительные организации, конструкторские бюро, учебные заведения, Российский речной регистр (РРР) и многое другое. А также справочные материалы по судоходным рекам, водохранилищам, известным событиям на речном транспорте и т. д.

В энциклопедию вошли биографии известных речников — Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда, лиц, удостоенных званий «Заслуженный работник транспорта» и «Заслуженный строитель», видных государственных деятелей, специалистов и организаторов производства, представителей науки и культуры, внёсших весомый вклад в становление, развитие и популяризацию отрасли.

В издании систематизированы сведения о типах судов с фотографиями и основными техническими характеристиками.

В ближайшее время том выйдет из печати.

Мир энциклопедий. О скором завершении работ над первым томом в апреле заявлял гендиректор «Гипроречтранс» Владимир Рудомёткин в интервью «Вечерней Москве».


  • Теги
  • Гипроречтранс
  • Россия
  • Энциклопедия речного транспорта
  • отраслевая энциклопедия
  • речной транспорт
  • том 1

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Априори немного досадно: боюсь, что еще одна энциклопедия-кладбище. Печально  Советскому речному флоту было чем гордиться, одни уникальные пассажирские суда чего стоили и в каком количестве — "Метеоры", "Ракеты", "Звезды" и т. п.. Боюсь, на выпуск подобной энциклопедии институт пошел, лишь бы что-то заработать, иже, по большому счету, его обязанность — проектировать новые суда, а не энциклопедии издавать...
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Возможно, энциклопедическое издание сугубо узкое и осядет в руках специалистов и коллекционеров, но мне было бы интересно прочитать статьи именно по рекам, водным путям и принципам работы речного транспорта. Для меня, например, до конца не ясна система работы шлюзов и сообщения каналов.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Как утверждают представители института «Гипроречтранс», подготовившие издание, книга построена по аналогии с «Большой советской энциклопедией» (БСЭ). Удивлённо

    Откровенно говоря, я не допонимаю, какая была необходимость проводить такую "аналогию" с БСЭ, если речь идет элементарно об алфавитной группировке информации в издании. Для "красного словца" что ли? Вопрос
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Shiga пишет:
    Априори немного досадно: боюсь, что еще одна энциклопедия-кладбище. Советскому речному флоту было чем гордиться, одни уникальные пассажирские суда чего стоили и в каком количестве — "Метеоры", "Ракеты", "Звезды" и т. п..

    Согласен, в наше время речным транспортом пользуются в основном только туристы. Конкурировать с авто и ж/д речной транспорт на данный момент не в состоянии.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Shiga пишет:
    его обязанность — проектировать новые суда, а не энциклопедии издавать...

    В нынешних условиях, когда подобные институты вынуждены выживать, они и занимаются изданием энциклопедий, чтобы иметь возможность проектировать.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Insar Sharafutdinov пишет:
    Согласен, в наше время речным транспортом пользуются в основном только туристы. Конкурировать с авто и ж/д речной транспорт на данный момент не в состоянии.

    Учитывая тарифы монополиста РЖД и максимальное транспортное плечо для автотранспорта, речной транспорт имеет огромное конкурентное преимущество как по грузоподъемности, так и по стоимости. Другое дело, что у нас мало развивают эту отрасль. Но не об этом сейчас. Энциклопедия речного транспорта — это очень достойная вещь, которая займет не менее достойное место у любителей вообще кораблей и судов.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Полезная книга. Я не знаю ни одной энциклопедии речного транспорта. А вопросы иногда возникают, особенно, когда пишу музейные паспорта на старые фотографии. В моём морском городе мало кто разбирается в речном транспорте, не у кого получить справку.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Однозначно, данная энциклопедия нужна. Хотя бы из-за представления образа речного флота, который обычно остается в тени. И тем более нужна эта энциклопедия ради познания нашей истории, которая неразрывно была связанна с реками России. В пример могу привести те же артели бурлаков, о которых в народе только и знают как по стихотворению...
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Речной транспорт, как и другие отрасли народного хозяйства, имеет свою историю и так же заслуживает особого внимания и уважения к себе. В этой связи этот выпуск "Энциклопедии речного транспорта" будет так же востребован и полезен, как и другие издания. Факты, представленные в этом издании, станут интересны не только людям, связанным с этой отраслью, но и всем, кто захочет пополнить свои знания в этом направлении.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Думаю, что эта энциклопедия действительно станет популярной. Читая статью, уже в голове представил, что она будет из себя представлять, и, думаю, листать хорошо иллюстрированную, познавательную, интересную книжку мне да и многим другим людям будет очень приятно и полезно.
    • 0/0