Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В Москве пройдут презентации третьего тома «Энциклопедии русского авангарда»

В Москве пройдут презентации третьего тома «Энциклопедии русского авангарда»

Анонс

  • 14 ноября 2014
  • просмотров 4900
  • комментариев 7
19 ноября 2014 года в 14:00 в Третьяковской галерее на Крымском Валу (дом 10) состоится презентация третьего тома «Энциклопедии русского авангарда», сообщают «Музеи России» со ссылкой на издательство «Global Expert and Service Team».

Два тома «Энциклопедии русского авангарда», представленные публике в октябре 2013 года, содержат информацию об участниках авангардного движения начала ХХ века. В свет выходит завершающий третий том издания, посвященный понятиям, направлениям, школам, выставкам, художественным объединениям и многому другому, без чего невозможно понимание авангарда.

Любопытно, что в процессе работы над третьим томом энциклопедии авторы-составители Василий Ракитин и Андрей Сарабьянов установили, что в 1919 году коллектив Отдела Изо Наркомпроса под руководством Василия Кандинского приступил к созданию «Энциклопедии изобразительных искусств». Для нее Кандинский написал две статьи — «О точке» и «О линии». Как и многие проекты того времени, масштабная идея так и не была реализована. По заявление авторов, их труд продолжает эту работу, переосмысливая искусство авангарда в современном контексте.

В третьем томе издания значительный объём внимания уделён темам, оказавшимся вне поля зрения классического искусствознания. В него вошли статьи об учебных заведениях, городах, специфических понятиях, имевших большое значение для нового искусства. Например, отдельная статья посвящена деревянной ложке, ставшей для авангардистов символом и отличительным знаком. Прослеживать связи персоналий, понятий и мест помогает выстроенная между книгами система перекрестных ссылок и цветовой навигации.

Авторы старались устранять пробелы в истории, сверять факты и даты по документам и архивам, а также исправлять неточности, возникшие в науке об авангарде в результате перепечатки источников, содержавших ошибки. Чтобы наиболее полно осветить все значимые темы, третий том выходит в двух книгах.

Среди изданий по искусству «Энциклопедия русского авангарда» не имеет аналогов по масштабу исследовательской работы, количеству музеев и авторов, вовлеченных в ее создание. В трёх томах содержится 1224 энциклопедические статьи, более 4000 изображений, авторский коллектив состоит из 233 ведущих в своих областях специалистов. В издании участвуют 88 зарубежных и российских музеев. Первые два тома энциклопедии были названы многими профессионалами эталонным изданием. Книга при этом адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся искусством. За последние несколько лет проделана огромная работа по изучению и популяризации русского авангарда. Так совпало, что в прошлом году «Энциклопедия русского авангарда» вышла почти одновременно с открытием в Третьяковской галерее масштабной выставки Наталии Гончаровой. Символично, что в этом году третий том издания выйдет в свет практически сразу после открытия нами выставки, посвященной Георгию Костаки — ключевой фигуре в сохранении и популяризации русского авангарда. Публикация завершающего тома фундаментальной Энциклопедии — один из важнейших шагов по восстановлению нашей истории и широкому признанию значимости русского авангарда.
Ирина Лебедева, директор Третьяковской галереи
Затем третий том «Энциклопедии русского авангарда» будет представлен 28 ноября в 14:00 в Центральном доме художника (ЦДХ), на 16-й Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction, подтверждает сайт мероприятия.

Как и первые два тома «Энциклопедии русского авангарда», третий появится на полках крупнейших книжных магазинов Москвы: ТДК «Москва», ТД «Библио-Глобус», «Московский Дом книги», Фаланстер и других, в книжных лавках музеев и культурных центров, а также станет доступным для онлайн-заказа на OZON. В Санкт-Петербурге третий том энциклопедии ожидается в первой половине декабря в книжных и сувенирных лавках Русского музея и его онлайн-магазине.
  • Теги
  • 1907-1932
  • non/fiction
  • ГТГ
  • Россия
  • ЭРА
  • Энциклопедия русского авангарда
  • живопись
  • изо
  • изобразительное искусство
  • история России
  • история СССР
  • презентация
  • русская живопись
  • русский авангард
  • том 3
  • энциклопедия

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Составители энциклопедии молодцы, что не только консолидировали ранее известное, но и проводили свою научную работу, как в описанном случае с Кандинским.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Хотя я сам являюсь большим поклонником передвижников, но почитать об авангардистах будет очень интересно, тем более что в мире из всех российских художников именно представителей авангарда знают лучше всего.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Андрей Советов пишет:
    Хотя я сам являюсь большим поклонником передвижников, но почитать об авангардистах будет очень интересно, тем более что в мире из всех российских художников именно представителей авангарда знают лучше всего.
    У меня и первых двух томов нет, но я бы с удовольствием такой трёхтомник приобрела. Я являюсь ярой поклонницей русских авангардистов. Иметь дома все тома этой энциклопедии — теперь для меня конкретная цель. Широкая улыбка
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    А сейчас наш гениальный студент Малевич пойдёт рисовать свои гениальные квадратики. А вы, бездари, рисуйте греческий профиль...
    (Из анекдота)

    приступил к созданию «Энциклопедии изобразительных искусств». Для нее Кандинский написал две статьи — «О точке» и «О линии». Как и многие проекты того времени, масштабная идея так и не была реализована. По заявление авторов, их труд продолжает эту работу, переосмысливая искусство авангарда в современном контексте.
    Я вообще дважды этот пассаж перечитал. Мне не показалось? Если — нет, то я могу срочно предложить для энциклопедии русского авангарда ещё три статьи — «Крестик», «Нолик» и «Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек»! Если авторы заинтересованы в дальнейшем «переосмыслении искусства» в таком же ключе, пущай ко мне обращаются, у меня таких «масштабных» идей — хоть отбавляй! Широкая улыбка Широкая улыбка
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    То, что авторы подчеркивают, что все три тома взаимосвязаны системой ссылок и это удобно для работы с энциклопедией, говорит, что это литература прежде всего для знающих и понимающих в области искусства авангарда. Вчерашняя презентация прошла успешно, впереди Международная  ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction в конце ноября. Издание в полном комплекте будет доступно жителям столицы уже в декабре, и мы прочтем еще не одну положительную оценку труда, который длился долгих 12 лет.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Игорь Прохоров пишет:
    А сейчас наш гениальный студент Малевич пойдёт рисовать свои гениальные квадратики. А вы, бездари, рисуйте греческий профиль...
    (Из анекдота)
    приступил к созданию «Энциклопедии изобразительных искусств». Для нее Кандинский написал две статьи — «О точке» и «О линии» . Как и многие проекты того времени, масштабная идея так и не была реализована. По заявление авторов, их труд продолжает эту работу , переосмысливая искусство авангарда в современном контексте.
    Я вообще дважды этот пассаж перечитал. Мне не показалось? Если — нет, то я могу срочно предложить для энциклопедии русского авангарда ещё три статьи — «Крестик», «Нолик» и «Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек»! Если авторы заинтересованы в дальнейшем «переосмыслении искусства» в таком же ключе, пущай ко мне обращаются, у меня таких «масштабных» идей — хоть отбавляй!
    Здорово
    Не кощунствуйте!
    Вы прекрасно понимаете, что «точка», «линия», равно как и прочие «штрихи» — это такая же терминология для ваятелей, как «синхрофазотрон» для инженеров-электриков. Идея
    Мне же здесь интереснее другое:
    В третьем томе издания значительный объём внимания уделён темам, оказавшимся вне поля зрения классического искусствознания. В него вошли статьи об учебных заведениях, Удивлённо городах, специфических понятиях, имевших большое значение для нового искусства.
    Стесняюсь спросить... А ЗАЧЕМ??? Вопрос Для придания «универсальности» и «комплексности» такому специфическому изданию? Но тогда придется давать справки едва ли не о каждом художественном училище/вузе, ибо их богемные выпускники поголовно мнят свой уровень не ниже того же Малевича. Здорово
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    YA_HELEN пишет:
    Стесняюсь спросить... А ЗАЧЕМ??? Для придания «универсальности» и «комплексности» такому специфическому изданию? Но тогда придется давать справки едва ли не о каждом художественном училище/вузе, ибо их богемные выпускники поголовно мнят свой уровень не ниже того же Малевича.
    Да не думаю, что прямо так все уж печально, как описываете вы. С улыбкой Во-первых, описываются не все учебные заведение, а только культовые и имеющие талантливых выпускников, признанных в мире искусства (крыжопольская городская изостудия в энциклопедию не попала С улыбкой ). Во-вторых, это действительно может шире раскрыть тему. В третьих, я уже как-то писал, что имел возможность полистать эту энциклопедию, и у меня сложилось впечатление целостности издания.
    • 0/0