Конечно, в нынешнем научном сообществе перспективы энциклопедистики туманны и являются больше вопросом престижа — куда стремятся не только книжные черви, но и те, кто хотят идти в магистратуру и связывать свою жизнь как с библиотечным делом, так и с регионоведением, например, так и с исторической наукой. Да и в целом в стране наблюдается перекос в сторону финансирования каких-то семейных и светских институтов, нежели наукоёмких государственных учреждений, которые занимаются тиражирование научно-популярной литературы, справочных материалов брошюр, монографий. На мой поверхностный взгляд, такие проблемы надо понимать коллегиально. Двигать всевозможные законопроекты и инициативы наверх, петициями, чтобы запустить новый виток интереса к энциклопедической литературе, как это было в брежневскую эпоху.
На мой взгляд, сообщество авторов, участвующих в формировании общего литературного энциклопедического пласта, разрозненно и оппонируют друг другу, что не приводит к какому-то консенсусу и лишь препятствует систематизации фундаментальных знаний о человеке и мире как гуманитарного, так и естественно-научного фронта.
Так, те, кто сидят в Российской академии наук, должны заниматься сбором централизованных трудов (как авторских, так и документов) и монографий, в то время как учёные из регионов должны консолидировать свои усилия для формирования как этнографических знаний, так и культурно-просветительского направления общественных работ и молодежной политики. Тем самым можно задать тренд преемственности в научных кругах и более того — отладить технологию систематизации этих знаний для адаптации их под широкую публику. В общеобразовательных целях — организовывать форумы в крупных городах, ярмарки, сетевой маркетинг, сотрудничать с музейным фондом, устраивать мероприятия со свободным входом.