Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Студенты кафедры социальных коммуникаций ТГУ научились продвижению через Википедию

Студенты кафедры социальных коммуникаций ТГУ научились продвижению через Википедию
  • 27 марта 2012
  • просмотров 7888
  • комментариев 4
В русской Википедии (Wikipedia) появилась статья об Университетской роще Томского государственного университета (ТГУ), созданная силами студентов кафедры социальных коммуникаций, сообщает сайт вуза.

Работа с социальными медиа, в том числе и со свободной энциклопедией, — основное направление деятельности профильной мастерской «Маркетинговые коммуникации 2.0 (Работа с социальными медиа)», в рамках которой студенты направления «Реклама и связи с общественностью» совершенствуют навыки практического использования социальных сетей, блогов для профессиональной коммуникации.

— Когда в начале работы мастерской мы обсуждали, чем будем заниматься во время семестра, прозвучало несколько направлений, в том числе и работа с Википедией», — говорит Анна Евтушенко, студентка третьего курса. В этом семестре Анна работает с вики-сервисами в рамках мастерской, и именно на ее плечи легла основная работа по размещению статьи.

Юлия Михайловна Стаховская, старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций и руководитель профильной мастерской «Маркетинговые коммуникации 2.0», комментирует:

— Википедия — очень популярный и авторитетный сайт, вики-статьи часто выдаются самыми первыми на запросы в Google и Яндекс. Именно поэтому публикация статьи об одном из объектов ТГУ в свободной энциклопедии может рассматриваться как эффективный инструмент его продвижения.

Тема статьи была продиктована текущими задачами — в рамках «Дней PR и рекламы в ТГУ», проводимых кафедрой социальных коммуникаций ТГУ, для студентов был организован практикум коммуникативных технологий, одной из тем которого была «Университетская роща как объект продвижения ТГУ».

Задачей студентов третьего курса (групп 20907 и 20909 — именно им досталась эта тема) было собрать максимально полную информацию об Университетской роще, которая в дальнейшем могла бы быть использована в коммуникациях. Практикум включал в себя организованную экскурсию, изучение материалов библиотечного фонда ТГУ и материалов государственного архива Томской области, подготовку уникальных фотоматериалов. Сбор информации осуществлялся по таким основным направлениям, как история, флора и фауна рощи, памятники, памятные места и «заветные уголки».

Стоит отметить, что публикация об Университетской роще ТГУ присутствует и в «Товики», томской википедии, правда, существенно уступает по полноте изложения.

Более того, студентов все чаще привлекают к написанию статей для Википедии. Например, вместо рефератов учащиеся факультета социологии Киевского национального университета (КНУ) уже заполняют украинскую Википедию. 
  • Теги
  • PR
  • ru.wikipedia.org
  • Wikipedia
  • Анна Евтушенко
  • Википедия
  • ТГУ
  • Университетская роща ТГУ
  • Юлия Михайловна Стаховская
  • написание статей
  • пиар
  • редактирование статей
  • реклама
  • русская Википедия
  • русский язык

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Солидно! Наконец-то в высших учебных заведениях начали пытаться идти в ногу со временем. Ввиду массовости социальных сетей это очень важный шаг в развитии учебного процесса (особенно для специалистов в сфере социальной коммуникации).
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    ...Работа с социальными медиа, в том числе и со свободной энциклопедией, — основное направление деятельности профильной мастерской «Маркетинговые коммуникации 2.0 (Работа с социальными медиа)», в рамках которой студенты направления «Реклама и связи с общественностью» совершенствуют навыки практического использования социальных сетей, блогов для профессиональной коммуникации...

    Возможно, я что-то не допонимаю, но почему в последнее время ресурс Вики упорно обозначают "социальной сетью"? Вопрос По-моему, задача "продвижения" каких-либо объектов в справочно-энциклопедическом ресурсе не должна обозначаться в принципе: туда включается ЛЮБАЯ информация вне зависимости от того, нуждается ли объект внимания в пиаре или нет! Со злостью
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Информация, конечно, немного порадовала тем, что это в родных краях. Сама закончила ТГУ. Что касается направления работы студентов и размещения статьи в энциклопедии Википедии об университетской рощи, то считаю, что это отличная идея, заслуживающая внимания. Значит учебный процесс не стоит на месте, двигается вперед, современен и интересен студентам. В такой сфере, как маркетинг, практический опыт будущим специалистам просто необходим.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    YA_HELEN пишет:
    Возможно, я что-то не допонимаю, но почему в последнее время ресурс Вики упорно обозначают "социальной сетью"? Вопрос По-моему, задача "продвижения" каких-либо объектов в справочно-энциклопедическом ресурсе не должна обозначаться в принципе: туда включается ЛЮБАЯ информация вне зависимости от того, нуждается ли объект внимания в пиаре или нет! Со злостью

    Ну наверное, это связано с тем, что Википедия, это все же не энциклопедия в чистом виде, а ресурс на котором есть масса информации, в том числе и субъективного толка. На тему продвижения, то почему бы и нет. В данном случае товарищи из ТГУ попытались не только разместить информацию, но и донести ее до большого количества пользователей. В этом нет ничего плохого.
    • 0/0