Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Энциклопедия русского авангарда или настоящая пирамида Хеопса

Рецензия

  • 29 Декабря 2013
  • просмотров 4148
  • комментариев 4
Энциклопедия русского авангарда. Изобразительное искусство. Архитектура: [в 3 т.]/ Авт.-сост.: В. И. Ракитин, А. Д. Сарабьянов. — М.: Global expert & service team, [2013—2014]. — 28 см. — ISBN 978-5-902801-09-2 (в пер.).
Т. 1: Биографии: биографии живописцев, архитекторов, графиков, скульпторов, художников книги, театра и кино, фотографов, историков искусства и архитектуры, художественных критиков, музейных работников, коллекционеров. А — К. — [2013]. — 526, [1] с.: ил., цв. ил., портр., факс. — 2500 экз. — ISBN 978-5-902801-10-8.
Т. 2: Биографии: биографии живописцев, архитекторов, графиков, скульпторов, художников книги, театра и кино, фотографов, историков искусства и архитектуры, художественных критиков, музейных работников, коллекционеров. Л — Я. — [2013]. — 722, [1] с.: ил., цв. ил., портр., факс. — 2500 экз. — ISBN 978-5-902801-11-5.
«Энциклопедия русского авангарда». Тома 1—2. Биографии (2013)Я всегда искренне считала, что все достижения русского авангарда — это важный вклад в копилку не только русского, но и всего мирового искусства. Однако мы не знаем массы подробностей об учениках, а также о мастерах второго круга. А ведь зачастую именно эти детали оказываются крайне важными для понимания всеобщей истории искусства.

Данное издание заполняет эти пустоты. Здесь есть как «главное знание», так и те самые необходимые «мелочи», о которых не подозревают даже профессионалы. Материал собирался в течение 12 лет. Коллективу составителей (169 человек!) удалось выстроить настоящую пирамиду Хеопса.

Марина Лошак,
директор Государственного музея
изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

  • Теги
  • 1907-1932
  • биографии
  • живопись
  • изо
  • изобразительное искусство
  • история России
  • история СССР
  • Россия
  • русская живопись
  • русский авангард
  • энциклопедия
  • Энциклопедия русского авангарда
  • ЭРА

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.25)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Если понимать под пирамидой Хеопса то, что Энциклопедия русского авангарда начинается с признанных мастеров искусства, чьи имена у всех на слуху, и продолжается информацией об их учениках и мастерах второго круга, такая хронологическая последовательность изложения вполне оправданна. 
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Неоднозначная ассоциация с пресловутой пирамидой. Всем известен фараон, но никому неизвестны люди, создавшие великую пирамиду. Авангард — это не только известные авторы. Надеюсь найти в энциклопедии больше сведений об авангардистах, не увешанных регалиями, но не менее талантливых, чем получившие мировое признание.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Крайне скептически отношусь к таким понятиям как «мастера второго круга» и всякие «пирамиды». Считаю, это снова искусствоведческие костыли, которыми только запутывают, уводя от реального живого искусства, превращая личность (автора, художника) в некий мертвый, безликий, тщательно отёсанный булыжник «глобальной систематизации». 
    Далее, я не понял вот эти слова: «Я всегда искренне считала, что...» В чем тут интрига? Получается, что после построения «пирамид» и изучения «мастеров второго круга» г-жа Лошак разуверилась в своем убеждении относительно  достижений русского авангарда и его «вклада в копилку» мирового искусства? Извините, но я именно так могу понять её слова, и никак иначе. Словно «масса подробностей об учениках» вскрывает совершенно нелицеприятные вещи, чем развенчивается значение мастеров «первого круга». 
    Может быть, я излишне придираюсь к словам, но, признаюсь, этот анонс энциклопедии напоминает мне презентацию очередного «дефектива» от Дэна Брауна. Простите, но у меня не возникает желания ознакомиться с изданием.  Скептически
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Анекдот в тему:

    — Сивка Бурка, Вещая Каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
    — Вы, Иван, изъяснялись бы попонятнее, а? У нас, у лошадей, ассоциативные ряды послабее будут...

    Полностью согласен с тов. Юрием Антиповым. Авангардистам от словесности или живописи стоило бы призадуматься, творят они свою нетленку только для крайне ограниченного круга «широкоизвестных в узких кругах» или же для всех. Во втором случае стоило бы изъясняться попонятнее, без кругов и пирамид, ПМСМ. Особенно в энциклопедических изданиях или же к аннотациям к ним. С улыбкой
    • 1/0