- 19 марта 2014
- просмотров 15420
Мир энциклопедий. Из статьи «
Как Wikipedia может устроить новую революцию» на Look At Me.
Для справедливости проанализируем одну статью из нашего материала «
10 книг в жанре альтернативной истории». Большую часть занимает справочная информация, в которую включается заголовок, год выхода книги, короткое описание сюжета авторства
Родиона Данилова и картинка. Что если дать журналистам и блогерам инструмент, позволяющий не писать справочную информацию? К примеру, возможность делать эмбед (вставку на другой сайт, в блог и т. п. —
Мир энциклопедий) любой статьи Википедии (Wikipedia)? Каждый абзац, главу информации из серого столбца справа можно добавить в эмбед. Видите маленькие зелёные галочки? Статью на своём сайте можно собрать, как конструктор. Получится что-то вроде этого: Текст из серого столбца идёт в подзаголовок, абзацы — под фотографию. Любое обновление на сайте энциклопедии отображается в эмбеде, то есть информация будет всегда актуальной. Скорость сборки любого списка увеличивается в разы, а значит, журналисту теперь остаётся больше времени для поиска качественного комментатора, придумывания собственного по-настоящему хорошего текста (вместо того чтобы копировать и вставлять информацию о годе рождения писателя). Стыдно брать информацию полностью? Сделайте эмбед только картинки и информации из серого столбца — сэкономите нервы себе и яростным читателям, которые всегда горазды найти ошибки. Это эмбед, ничего лишнего.
Не будем такими радикальными, иногда журналисты не просто пишут «списки лучшего», а проводят большое исследование и создают качественную статью. Для таких вещей может быть маленький эмбед, который можно ставить врезом рядом с основным текстом. Эмбеды захватывают интернет: целые статьи составляются из фотографий Instagram, роликов YouTube и песен Soundcloud. Недавно к этому списку присоединился
один из самых больших фотостоков Getty Images. Представим теперь, что информацию из Википедии можно копипастить легально. После революции знаний в интернете, может случиться новая — революция курируемого контента. Думаете, случится катастрофа? На мой взгляд, будет только лучше. У журналистов освободится время на более важные материалы, при этом просмотры читателей можно будет зарабатывать дальше, только честно. Читатели смогут оценивать статьи: что было сложно сделать, а что — приятное развлечение. Мир станет веселее, краски ярче,
войн не будет.
В эмбеды можно вставлять рекламу, как это делается, к примеру, на YouTube, а значит, создатель Википедии
Джимми Уэйлс (Jimmy Wales) не будет больше просить у нас денег, их будет достаточно. Это не противоречит принципу Википедии, на сайте рекламы не появится. Кроме того, можно создать сайт Wikilistings, который будет агрегировать все списки, и школьники вместе со студентами, взявшись за руки, начнут таким образом потреблять информацию. Представьте себе задание в школе: «Соберите список самых жестоких правителей за всю историю существования мира». Или что-то более полезное, конечно.
О победе «курируемого контента» над свежесозданным контентом говорят уже давно, и это действительно так: если раньше платформы подразумевали создание контента (даже Tumblr), то в 2010 появился сервис, где на странице пользователя появляются только чужие картинки — Pinterest. Все прочие платформы ещё дают возможность творить, тут же прямое указание — собирай. В мире курируемого контента выборка тоже важна, и это полноценная часть журналистской работы. Важно понимать, что курируемый контент может работать вместе с обычным и помогать людям, а не делать аудиторию глупее.
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи