Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Выпущено второе издание книги «Владимир Васильев: энциклопедия творческой личности»

Выпущено второе издание книги «Владимир Васильев: энциклопедия творческой личности»

Рецензия

  • 22 июня 2016
  • просмотров 1751
  • комментариев 2
Вышла в свет энциклопедия творчества уникальной личности – великого артиста балета, балетмейстера, режиссёра, сценографа, художника, поэта – Владимира Васильева.

Его впервые назвали гением в возрасте восемнадцати лет, в двадцать четыре года признали «Лучшим танцовщиком мира», а в 2000 году – «Танцовщиком ХХ века».

Это вторая часть дилогии, посвящённой легендарному дуэту Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, ставшему символом русского балета для всего мира. С большим интересом была встречена первая книга – о Екатерине Максимовой, опубликованная в прошлом году Челябинским издательством «АвтоГраф». Теперь это же издательство представляет обширный труд, посвящённый Васильеву – 326 страниц энциклопедии содержат более девятисот статей, отражающих самые разные стороны его творчества.

Автор дилогии Елена Фетисова, психолог по образованию (она также автор научных публикаций о психологии личности и творчества, в том числе – на примере творчества Екатерины Максимовой и Владимира Васильева – в «Психологическом журнале» и журнале «Акмеология») и фотохудожник по призванию (что было отмечено вручением ей приза «Душа танца» в 2015 г.), в течение более сорока лет фотографировала Васильева на спектаклях, репетициях, концертах, съёмках фильмов, творческих вечерах и т. д. Ею собран, систематизирован и оформлен в статьи огромный объём информации о всех партиях Владимира Васильева в балетах, всех спектаклях с его участием и спектаклях, им поставленных с полным описанием сценических историй; всех его ролях в телебалетах, художественных фильмах; о фильмах, в которых Васильев снимался и которые ставил; о спектаклях и гала-концертах, которые он режиссировал; о международных конкурсах балета, где он являлся председателем жюри; о его наградах, призах, премиях, почетных званиях; фотоальбомах, книгах, выставках, ему посвящённых; персональных выставках Васильева-художника, изданиях его поэзии и многом- многом другом.

Среди персон, представленных в энциклопедии: артисты – первые исполнители постановок Васильева; его партнёры и партнёрши в спектаклях и фильмах; балетмейстеры, которые ставили специально на него; композиторы, дирижёры, художники, хормейстеры, концертмейстеры – участники творческих проектов Васильева, режиссёры и операторы, снимавшие фильмы о Васильеве или совместно с ним; учителя Васильева в МХУ и педагоги в Большом театре, его ученики в ГИТИСе; исследователи балета и фотографы, особенно интересовавшиеся творчеством Васильева и т.д. Нужно отметить, что настоящая книга является развитием и дополнением первого издания, подготовленного к юбилею Васильева в 2000 году – тогда Владимир Васильев стал первым и единственным среди живущих, кому была посвящена персональная энциклопедия. Однако прошедшие с тех пор 16 лет показали, что с годами Владимир Викторович отнюдь не умерил свою творческую активность – он даже обратился к новым формам творческого самовыражения: ставит не только оперы и балеты, но и оригинальные литературно-музыкальные спектакли, реализует проекты своих творческих мастерских, выступает как чтец-декламатор, записывается на радио в аудиоспектаклях, является сценографом собственных постановок, выпускает новые сборники своих стихов, а количество выставок его живописных работ перевалило за тридцать. Очевидно, что назрела необходимость нового издания энциклопедии творчества Васильева, которая и была подготовлена в год его семидесятипятилетия.

По сравнению с первым изданием, здесь значительно увеличен объём информации – не только за счёт новых проектов Васильева, но и благодаря более глубокой проработке и уточнению собранного ранее материала. Богатый иллюстративный материал (более 450 фотографий, из которых почти половина снята автором книги) включает редкие снимки из личного архива Владимира Васильева, музея Большого театра, Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, Благотворительного фонда «Новое Рождение искусства», частных коллекций, работы известных отечественных и зарубежных фотомастеров, многие из которых публикуются впервые. Статьи расположены в алфавитном порядке, и каждая из букв открывается фотографией той постановки Васильева, которая начинается с этой буквы: А – «Анюта», И – «Икар», М – «Макбет» и т. д. Кроме сцен из спектаклей статьи о постановках иллюстрированы афишами, программами спектаклей, фотографиями с репетиций.

В энциклопедию включено Приложение – «О творчестве и не только» – содержащее информацию о выступлениях Васильева (в т. ч. шуточных) на различных празднествах, поздравления от коллег и друзей на его юбилеях, оригинальные подарки и посвящения Владимиру Васильеву, а также дружеские шаржи, эпиграммы, мозаика географических названий, связанных с его пребыванием и мн. другое. Статьи Приложения также иллюстрированы редкими фотографиями, в большинстве своем неизвестными широкой публике. В книге представлены работы Васильева-художника и сценографа, его поэтические произведения, а также впервые публикуются небольшие фрагменты воспоминаний Владимира Васильева, эксклюзивно предоставленные им для настоящего издания.

  • Теги
  • Авто Граф
  • Большой театр
  • Владимир Васильев
  • СССР
  • балет
  • биографии
  • биографическая энциклопедия
  • второе издание
  • зрелищные искусства
  • история балета
  • история искусства
  • персональная энциклопедия
  • сценические танцы
  • хореография

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Личность и впрямь многогранно талантливая. Но все же отчего-то не покидает ощущение, что Владимир Васильев удостоился переиздания дополненной персональной энциклопедии только благодаря инициативе автора издания Елены Фетисовой. Не будь у таланта столь преданной поклонницы, не было бы и книги. Печально  
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    В балете женщины всегда были на первых ролях, а мужчины оставались как бы в тени. Но благодаря таким танцорам, как Владимир Васильев, мужчины в балете встали на один уровень с женщинами. Очень радует, что в энциклопедии много фотографий, причем как из спектаклей, так и из обычной жизни артиста.
    • 0/0