Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Вышел в свет первый и готовится второй том труда «Педагоги-новаторы XX—XXI века: энциклопедия»

Вышел в свет первый и готовится второй том труда «Педагоги-новаторы XX—XXI века: энциклопедия»
  • 31 октября 2016
  • просмотров 3610
  • комментариев 3
В 2016 году в красноярском издательстве «Научно-инновационный центр» вышла в свет книга «Педагоги-новаторы XX-XXI вв.: энциклопедия» тиражом 1000 экземпляров, при этом в 2017 году ожидается выпуск второго тома, сообщается на сайте организации.

Концепция проекта подразумевает регулярную публикацию статей о педагогах, а также — со второго тома — о педагогических организациях и коллективах России и зарубежья, которые имеют значительные достижения в своей деятельности. По заявлению инициаторов, основная цель издания — популяризировать работу преподавателей, которые творчески относятся к своей работе. Статьи адресованы не только нынешним либо будущим профильным специалистам, но и родителям учащихся, а также всем, кто проявляет интерес к сферам образования и педагогики.

Пока в бумажной и в электронной (файл *.pdf) форме опубликован лишь первый том — 136 статей о новаторах педагогической практики, включая краткую библиографию и чёрно-белое фото каждого. Благодаря изданию читатель может узнать не только о трудовом и жизненном пути каждого учителя, но и его вкладе в преподавание того или иного предмета. Например, героиня книги Ирина Владимировна Асланян из Краснодара создала методику использования системы контрольных заданий при изучении подготовительного курса геометрии, уделив особое внимание развитию у детей пространственного мышления, Александра Георгиевна Ковалёва из Екатеринбурга придумала и ввела в практику трёхступенчатую систему контроля знаний учащихся на факультете экономики и управления Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина (УрФУ) при том, что пока только готовит кандидатскую диссертацию, Ксения Юрьевна Кравцова из Новосибирска успела стать автором 45 онлайн-статей на тему психологии и педагогики, а одна из её основных работ посвящена системе проверки усвоения знаний на уроках информатики и т. д. Внимание педагогов-новаторов к системе контроля усвоения знаний естественным образом повышает и качество образования. В итоге учащегося может посетить идея не столько заказать контрольную работу, сколько — её выполнить, причём необязательно собственную. Результат высокого уровня подготовки выпускников преподавателей-новаторов — отличные оценки за доклады, рефераты, курсовые, дипломы и т. п.

Несмотря на существенный объём публикуемых данных и наличие в заглавии слова «энциклопедия», труд можно классифицировать скорее как биографический справочник-ежегодник. Причина — «заявительный» и платный принцип формирования издания: каждый педагог по желанию присылает в редакцию свои данные, а также вносит деньги за публикацию статьи и за получение печатного экземпляра. Например, размещение статьи во втором — пока формируемом — томе стоит ₽ 1950 для россиян и ₽ 2550 для зарубежья, а экземпляр книги вместе с отправкой — ₽ 1000 для России и ₽ 1500 при пересылке за границу.

Более того, информации о собственно новаторстве педагогов в статьях о них немного или вовсе нет: основной объем публикаций занимают биографии и перечисление основных работ, не всегда связанных с творческим подходом в образовании, а также — всевозможные «регалии» вплоть до почётных грамот.

Страдает и стиль изложения: сухие справочные данные могут завершаться текстом в свободной форме (раздел «О себе»), не говоря уже о присутствии оценочных характеристик («высокий уровень познавательных способностей», «высокое педагогическое мастерство», «глубокие знания» и т. п.).

В любом случае стоит признать полезной саму идею издавать справочно-энциклопедическое издание о новаторах в области образования.

  • Теги
  • XX-XXI век
  • Научно-инновационный центр
  • биографии
  • биографический справочник
  • ежегодник
  • издание энциклопедии
  • новаторы
  • образование
  • педагоги
  • педагоги-новаторы
  • педагогика
  • подготовка энциклопедии
  • преподаватели
  • том 1
  • том 2

(Нет голосов)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    В итоге учащегося может посетить идея не столько заказать контрольную работу, сколько — её выполнить, причём необязательно собственную. Результат высокого уровня подготовки выпускников преподавателей-новаторов — отличные оценки за доклады, рефераты, курсовые, дипломы и т. п.
    Широкая улыбка
    Вот если бы я была человеком не столь "прогрессивного" мировоззрения, то у меня бы от этой фразы начался разрыв сердца.  8)  
    Это значит, "новаторское" в образовательном процессе сегодня — всего лишь стимулировать самостоятельное отношение к выполняемым заданиям?  Вопрос
    Что ж, по крайней мере, звучит откровенно. Хотя и в наши годы  Смущённо  система "шпаргалок" и прочих их разновидностей (исключая мобильную связь, не имевшей место быть) была широко распространена...
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Положительная реакция у меня только на последнее предложение статьи. Профессия педагога прежде всего должна хорошо оплачиваться, тогда новаторов будет большинство. Того уважения к профессии учителя, какое было в моем детстве, давно нет, не самые лучшие идут учиться на педагога. Огромного уважения достойны те педагоги, которые проявляют творческий подход к делу, но проплачивать статью в справочнике о себе, рекламировать себя, как-то неприятно даже. И обложка не впечатляет, а идею создания книги можно воплотить совсем по-другому — новаторскими методами.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Татьяна Иванова пишет:
    Положительная реакция у меня только на последнее предложение статьи. Профессия педагога прежде всего должна хорошо оплачиваться, тогда новаторов будет большинство. Того уважения к профессии учителя, какое было в моем детстве, давно нет, не самые лучшие идут учиться на педагога. Огромного уважения достойны те педагоги, которые проявляют творческий подход к делу, но проплачивать статью в справочнике о себе, рекламировать себя, как-то неприятно даже. И обложка не впечатляет, а идею создания книги можно воплотить совсем по-другому — новаторскими методами.
    Лозунги, лозунги... Вот сколько себя помню, а мне уже завтра будет 40 лет (поздравления в личку С улыбкой ), я столько и слышу эту песню — педагогам достойную зарплату. Противно как-то, как сыну заслуженного педагога России, коим является мой папа. Энциклопедия, по большому счету, ни о чем. Вот просто ни о чем. Популяризации профессии ноль да и вообще идет во многом минимизация профессии и ее умаление. Похоже, это просто опус для написания диссертаций для некоторых из авторов. Ну да, они имеют на это право, это их видение, но какое отношение это имеет к энциклопедистике?
    • 0/0