Рецензия
- 19 марта 2018
- просмотров 1496
Привалов К. Б. Французская песня: субъективная энциклопедия/ К. Б. Привалов. — М.: Человек, 2014. — 459, [3] с., [12] л. цв. ил., портр.: ил., портр.; 27 см. — 1000 экз. — ISBN 978-5-906131-18-8 (в пер.).
Книга
Кирилла Привалова «
Французская песня. Субъективная энциклопедия» — это серьёзное культурологическое исследование о феномене популярной во всём мире музыке, написанное увлекательно и простым, понятным языком.
Всем хочется в Париж. И тем, кто там уже побывал, и тем, кто ещё не был. Но, перелистывая эту книгу и вчитываясь в биографии людей, каждый из которых является гордостью французской культуры, кроме неумолимо накатываемой ностальгии по городу любви и мировой моды, возникает желание ещё и послушать знакомые всем песни
Эдит Пиаф,
Шарля Азнавура,
Джо Дассена,
Мирей Матьё,
Патрисии Каас... Или найти в сети музыку не известных нам пока исполнителей, о которых автор рассказывает с большим знанием и уважением, и погрузиться на несколько часов в мир настоящего французского шансона.
Кирилл Привалов, известный журналист-международник и популярный радиоведущий, два десятка лет проработал во Франции спецкором «Комсомольской правды», «Литературной газеты» и других изданий. Видимо, за эти годы Париж стал для него таким же родным и любимым городом, как и Москва, в которой он родился и живет. По крайней мере, улочки этого города, где можно услышать французскую музыку, хожены-перехожены им неоднократно. Да так, что в конце книги он приводит подробный и точный список парижских адресов, где можно, удобно устроившись за уютным столиком, за бокалом красного вина насладиться исполнением шансона.
Привалов свою энциклопедию, которая рассказывает о
325 авторах-исполнителях, певцах и композиторах, называет субъективной. Но читатель будет приятно удивлён.
Еще ни одно справочное издание, повествующее о конкретных людях, не было написано столь объективно и с таким уважением к своим героям. Несмотря на то что большинство из тех, о ком идёт речь в книге, не раз давали повод для написания скандальных материалов в светской хронике, никаких «жёлтых» фактов и историй в книге нет в помине. Только безграничная любовь к их творчеству.
И ещё одно откровение, которое ждет читателя. Многих из тех, о ком пишет автор, мы знаем как звезд мирового кино первой величины.
А между тем, например,
Жан Габен,
Ив Монтан, блистательная
Брижит Бардо или выдающийся комик
Бурвиль начинали свою карьеру в варьете или как конферансье и исполнители песен. А еще всех ждет интереснейший и подробный рассказ о становлении шансона как жанра. От истоков — времен трубадуров, менестрелей и странствующих бардов — до сегодняшних дней.
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи