Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Фонд Викимедиа разработал коммерческий продукт для IT-гигантов

Логотип Wikimedia Enterprise
  • 16 Марта 2021
  • выбор редакции
  • просмотров 1899
  • комментариев 4
Фонд Викимедиа (Wikimedia Foundation) разработал проект для организации платного доступа к веб-ресурсам организации — для крупных корпоративных клиентов, сообщается в блоге сообщества Викимедиа, в публикации на Wired и в других СМИ.

Например, в открытом доступе — раз в 2 недели — публикуется дамп данных Википедии (Wikipedia), который отражает все изменения в материалах. Крупные технологические компании как правило переносят данные на собственные платформы, а затем дорабатывают, с привлечением собственных команд специалистов. Так появляются справочные «инфобоксы» — графы знаний — в результатах поиска Google и тому подобное.

Новый проект Wikimedia Enterprise (прежнее название «Okapi») через специальное API будет предоставлять доступ ко всему массиву информации в реальном времени, в совместимом и удобном формате. Платность услуги подразумевает и другой уровень качества для клиентов: горячая линия, гарантированная скорость предоставления данных, техническая поддержка и так далее. При этом материалы Wikimedia Enterprise будут размещаться не на собственных серверах Викимедии, а на Amazon Web Services (AWS) — для удовлетворения потребностей крупных корпоративных клиентов. Впервые наш фонд признал, что коммерческие организации являются пользователями нашего сервиса. Мы знали, что они есть, но никогда не относились к ним как к клиентам.
Лейн Беккер (Lane Becker), старший директор Фонда Викимедиа
Большая часть документации по Wikimedia Enterprise доступна на Meta-Wiki — не только на английском, но и на французском, немецком и испанском языках.

Переговоры с крупными технологическими компаниями уже ведутся и могут быть завершены в июне 2021 года.

В Викимедии новый проект рассматривается лишь как дополнительный, не основной источник финансирования. Ежегодный объём расходов на поддержку проектов составляет примерно $ 100 млн, по-прежнему преимущественно за счёт добровольных пожертвований.

«Слегка неуклюжая» прежняя бесплатная схема использования материалов будет по-прежнему доступна всем пользователям, в том числе и коммерческим, уверяет директор по продвижению Фонда Викимедиа Лиза Зайц-Грувелл (Lisa Seitz-Gruwell).

Фотогалерея

Предполагаемые направления применения Wikimedia Enterprise (английский язык) Скриншот альфа-версии панели для ежедневного HTML-экспорта проектов Викимедии (английский язык)

Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи


  • Теги
  • API
  • commercial product
  • delivery of content
  • monetization
  • Okapi
  • web development
  • Wikimedia Enterprise
  • Wikimedia Foundation
  • Wikipedia
  • веб-разработка
  • Википедия
  • доставка контента
  • коммерческий продукт
  • монетизация
  • Фонд Викимедиа

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.11)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Ну вот и певцы «Свободной энциклопедии» пошли в коммерцию. Само по себе для обычного пользователя это ничего не меняет. Лишь бы коммерческая составляющая не похоронила независимую подачу информации. Интересно, зачем коммерческая платформа перенесена на Амазон? Вопрос
    • 2/0
  • Ссылка на комментарий
    Константин Абров пишет:
    Интересно, зачем коммерческая платформа перенесена на Амазон?
    Из новости:
    для удовлетворения потребностей крупных корпоративных клиентов.
    Вероятно, мощности AWS способны выдерживать гораздо большую нагрузку нежели серверы Фонда Викимедиа.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Константин Абров пишет:
    Ну вот и певцы «Свободной энциклопедии» пошли в коммерцию. Само по себе для обычного пользователя это ничего не меняет. Лишь бы коммерческая составляющая не похоронила независимую подачу информации. Интересно, зачем коммерческая платформа перенесена на Амазон? 
    Давно пора. И если вы почитаете мои посты пяти-семилетней давности, то я ратовал за это. Свободная энциклопедия должна зарабатывать деньги, а деньги можно зарабатывать и не ангажированно. Я понимаю, что в сознании российского обывателя есть парадигма «Кто девушку платит, тот ее и танцует», но есть еще и нормальная парадигма — «Бизнес и ничего личного». Сложные конструкции, ага...
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Естественный этап в процессе монетизации информации, рано или поздно это должно было произойти. Тем более, что, как сказал Лейн Беккер: «Мы знали, что они есть, но никогда не относились к ним как к клиентам». Конечно, они знали, ибо с начала существования интернета бизнес-схема одна и та же: сначала предоставление бесплатного доступа практически к любой информации (ведь на Youtube тоже сначала отсутствовала какая-либо реклама), затем постепенный ввод частичной или полной оплаты за пользование. Единственно примечательно то, что для энциклопедических сведений этот этап добрался только спустя почти 40 лет.
    • 0/0