Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Поисковик DuckDuckGo дополнили ответчиком на основе Википедии и других справочных ресурсов

  • 9 марта 2023
  • просмотров 2961
  • комментариев 3
Поисковая служба DuckDuckGo представила бета-версию нового вспомогательного инструмента DuckAssist, в основу которого легли алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) от OpenAI и Anthropic, сообщается в официальном блоге ресурса [1]1.

DuckAssist — новый тип мгновенного ответа в результатах поиска, часть уже существующего инструмента Instant Answers, как новости, карты, погода и многие другие, когда результат виден сразу в интерфейсе, без необходмости переходить к результатам поиска. В первоначальной пробной версии DuckAssist, скорее всего, появится в результатах поиска, когда пользователи будут искать вопросы, на которые есть прямые ответы в Википедии (Wikipedia). Подумайте о таких вопросах вроде «что такое индекс поисковой системы?», а не о более субъективных типа «какая поисковая система лучшая?». Мы используем самую последнюю доступную полную версию Википедии, которой не больше нескольких недель.
Гэбриел Вайнберг (Gabriel Weinberg), основатель и главный исполнительный директор DuckDuckGo
Помимо Википедии используются другие справочные ресурсы, включая «Британскую энциклопедию» (Encyclopædia Britannica).

Технология генеративного искусственного интеллекта предназначена для формирования текста в результате любого запроса вне зависимости от того, «известен» ответ или нет. Однако если попросить DuckAssist лишь обобщить информацию из Вики и связанных с ней источников, вероятность «галлюциногенного» ответа значительно уменьшится. Однако во всех случаях приводится ссылка на источник, обычно на статью Википедии. Неточности могут возникнуть, если отключена наша функция релевантности, непреднамеренно пропущены ключевые предложения или если главная ошибка в исходном материале.
Гэбриел Вайнберг
Пользователей призывают делиться отзывами об инструменте.

Новинка доступна только на английском языке в приложениях (iOS, Android и Mac) и в расширениях для браузеров (Firefox, Chrome и Safari). Если пробная версия будет признана успешной, инструмент станет доступен всем пользователям DuckDuckGo search.
Пример работы DuckAssist (английский язык)
Пример работы DuckAssist (английский язык)
Пример работы DuckAssist (английский язык)

Параллельные разработки (в сравнении)

Запуск DuckAssist состоялся через несколько недель после того, как Google и Microsoft представили своих чат-ботов на базе ИИ для соответствующих поисковых систем. Венчурный поисковый стартап You.com запустил аналогичный продукт, напоминает SiliconANGLE [2]2.

Однако в отличие от той же Microsoft, которая встроила ChatGPT в Bing, в DuckDuckGo решили обходиться без чат-бота: как только система распознаёт запрос, на который «знает» ответ, она предлагает помощь — над поисковой выдачей появляется значок с изображением волшебной палочки и кнопка «Спросите меня» (Ask me), отмечает Gizmodo [3]3.

В целом, функция больше напоминает последнее дополнение к поисковой системе Brave, полагает «Новая наука» [4]4. Как и DuckDuckGo, Brave предоставляет сводку в ответ на запрос пользователя, над результатами поиска. Через собственные языковые модели Brave объединяет данные с нескольких сайтов для формирования ответа.

Предыстория

Новация является новым шагом на пути к так называемой «автоматизированной энциклопедии», «вычислительному движку знаний», который бы автоматически составлял статью с резюме о том или ином предмете поиска.

Так, в 2012 году Google стал внедрять в выдачу краткую сводку о объектах поиска. Предвестниками в 2010 году были гибрид поисковых, справочных и интеллектуальных систем Wolfram Alpha, «автоматизированная энциклопедия» Cpedia, аудиовизуальная «энциклопедия» Qwiki. В 2016 году было создано расширение для небольших справок «Яндекс.Карточка». Схожий c Google подход в формировании собственного Knowledge Graph («граф знаний», «древо знаний») применяется в DuckDuckGo.

Литература

  1. Weinberg G. DuckDuckGo launches DuckAssist: a new feature that generates natural language answers to search queries using Wikipedia/ Gabriel Weinberg. — Текст: электронный// Spread Privacy. — 2023. — 8 марта. — URL: https://spreadprivacy.com/duckassist-launch/ (дата обращения: 17.03.2023).
  2. Deutscher M. DuckDuckGo launches generative AI search assistant/ Maria Deutscher. — Текст: электронный// SiliconANGLE. — 2023. — 8 марта. — URL: https://siliconangle.com/2023/03/08/duckduckgo-launches-generative-ai-search-assistant/ (дата обращения: 17.03.2023).
  3. Germain T. DuckDuckGo releases its own ChatGPT-powered search tool, DuckAssist/ Thomas Germain. — Текст: электронный// Gizmodo. — 2023. — 8 марта. — URL: https://gizmodo.com/chat-gpt-ai-duckduckgo-duckassist-search-engine-1850199552 (дата обращения: 17.03.2023).
  4. Вслед за Bing, DuckDuckGo также запускает производную ChatGPT. — Текст: электронный// Новая наука. — 2023. — 9 марта. — URL: https://new-science.ru/vsled-za-bing-duckduckgo-takzhe-zapuskaet-proizvodnuju-chatgpt/ (дата обращения: 17.03.2023).

Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи


  • Теги
  • AI
  • Anthropic
  • artificial intelligence
  • DuckAssist
  • DuckDuckGo
  • feature
  • Instant Answers
  • OpenAI
  • search engine
  • ИИ
  • английский язык
  • инструмент
  • искусственный интеллект
  • ответчик
  • поисковик

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.02)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Об этом поисковике слышу впервые, сама же чаще всего использую «Яндекс». И там при многих запросах ссылки на «Википедию» идут в числе первых. Считаю сей факт вполне логичным, ведь в этой сетевой энциклопедии большинство статей вполне способны удовлетворить любопытство пользователей на ту или иную тему. Нужны ли в поисках мгновенные ответы в виде особых карточек, которые так же способны удовлетворить наше любопытство без перехода на разные сайты? Считаю, что нужны. Лично для меня такая опция полезна, прежде всего, в тех случаях, когда необходима простая статистика: например, сколько сейчас лет той или иной знаменитости, в каком году родился тот или иной писатель, сколько дюймов в метре и т. п. Да это попросту удобно.
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Пользовался какое-то время я DuckDuckGo из-за его приватности: ведь этот поисковик изначально позиционировался как «абсолютно не следящий за пользователями». Но «всемогущий» Google в конце концов победил. Не вижу и сейчас смысла возвращаться к этим «уткам», так как уже совершенно ясно, что от слежки «Большого Брата» не уйти никому. Касательно этого новшества не вижу от него никакой особой пользы — больше похоже на PR-ход. Мне лично вполне хватает гугловских «быстрых» подсказок, которые появляются первыми сверху. А судя по видео, представленному в статье, вот этот анимированный вывод поверх текста может даже раздражать...
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    arthy пишет:
    Пользовался какое-то время я DuckDuckGo из-за его приватности: ведь этот поисковик изначально позиционировался как «абсолютно не следящий за пользователями». Но «всемогущий» Google в конце концов победил. Не вижу и сейчас смысла возвращаться к этим «уткам», так как уже совершенно ясно, что от слежки «Большого Брата» не уйти никому. Касательно этого новшества не вижу от него никакой особой пользы — больше похоже на PR-ход. Мне лично вполне хватает гугловских «быстрых» подсказок, которые появляются первыми сверху. А судя по видео, представленному в статье, вот этот анимированный вывод поверх текста может даже раздражать...
    На «уток» подсел совсем недавно и «Большого Брата» пока не вижу. По крайней мере, по косвенным признакам. Что же касаемо анимированного вывода, то пока мне он кажется весьма и весьма симпатичным, так что на вкус и цвет все фломастеры разные. Да и не думаю, что это PR-ход, просто одна из разработок. Тем паче, что над ней действительно работают. А то, что Вики тут в фаворе при выдаче, ну так Википедия как минимум это заслужила.
    • 0/0