Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Минкультуры Марий Эл планирует и проводит мероприятия по развитию национального сегмента в «Рувики»

  • 25 апреля 2025
  • просмотров 545
  • комментариев 7
Эмблема Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (Минкультуры Марий Эл)6 марта 2025 года заместитель председателя Правительства Республики Марий Эл (РМЭ) — он же министр культуры, печати и по делам национальностей РМЭ — Константин Иванов провёл совещание по поддержке национального сегмента в российской википедии «Рувики», сообщается на TG-канале министерства [1]1 и в других публикациях.

Было отмечено, что помимо русского на сегодняшний день ресурс доступен на 20 языках народов Российской Федерации (РФ), а ежемесячная аудитория платформы превышает 6 млн посетителей. В число самых популярных языковых разделов энциклопедии вошли марийский (вероятно, луговой вариант) [2]2, башкирский [3]3, татарский [4]4, якутский [5]5 и чеченский [6]6. Кроме того, энциклопедия активно используется в образовании — на платформе есть специальный портал для школьников, который помогает в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ [7]7.

Чиновник напомнил, что в октябре 2024 года в Йошкар-Оле работала выездная редакция «Рувики». В феврале 2025 года Марийский государственный университет (МарГУ) заключил соглашение о сотрудничестве с АНО «Интернет-энциклопедия „Рувики“» [8]8. В марте аналогичный документ был подписан с Республиканским центром марийской культуры (РЦМК) [9]9.

Константин Иванов отметил, что для популяризации Марий Эл, сохранения и развития марийского языка необходимо активно пополнять отечественную платформу материалами о республике, её выдающихся жителях.

По итогам совещания министр культуры поручил разработать план мероприятий по продвижению и наполнению материалов по Марий Эл на платформе «Рувики». В частности, было предложено организовать серию семинаров для преподавателей и студентов вузов, учителей школ, чтобы научить их создавать и редактировать статьи. Также планируется проведение конкурса на лучшую статью о культурных и исторических достопримечательностях РМЭ.

Литература

  1. [О совещании министра культуры Марий Эл по поддержке «Рувики»]/ Минкультуры Республики Марий Эл. — Текст: электронный// Telegram. — 2025. — 6 марта. — URL: https://t.me/mincult12/6214 (дата обращения: 25.04.2025).
  2. РУВИКИ — Российысе у интернет-энциклопедий: [сайт]. — URL: https://mhr.ruwiki.ru/wiki/Тӱҥ_лаштык (дата обращения: 25.04.2025).
  3. РУВИКИ — Рәсәйҙең яңы интернет-энциклопедияһы: [сайт]. — URL: https://ba.ruwiki.ru/wiki/Баш_бит (дата обращения: 25.04.2025).
  4. РУВИКИ — Россиянең яңа интернет-энциклопедиясе: [сайт]. — URL: https://tt.ruwiki.ru/wiki/Баш_бит (дата обращения: 25.04.2025).
  5. УРУБИИКИ — саҥа ситим-энциклопедия: [сайт]. — URL: https://sah.ruwiki.ru/wiki/Сүрүн_сирэй (дата обращения: 25.04.2025).
  6. РУВИКИ — керла российн интермаша-энциклопеди: [сайт]. — URL: https://ce.ruwiki.ru/wiki/Коьрта_агӀо (дата обращения: 25.04.2025).
  7. Это база! Подборка материалов к ОГЭ/ЕГЭ. — Текст: электронный// Рувики — новая российская интернет-энциклопедия. — URL: https://portals.ruwiki.ru/oge-ege (дата обращения: 25.04.2025).
  8. [О соглашении о сотрудничестве между МарГУ и «Рувики»]/ МарГУ: Марийский государственный университет. — Текст: электронный// Telegram. — 2025. — 10 февраля. — URL: https://t.me/digitalmarsu/5190 (дата обращения: 25.04.2025).
  9. «Рувики» и Центр марийской культуры подписали соглашение о сотрудничестве. — Текст: электронный// Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. — 2025. — 20 марта. — URL: https://mincult12.ru/node/26692 (дата обращения: 25.04.2025).

Фотогалерея

Константин Иванов ведёт совещание по поддержке марийского сегмента в «Рувики» (6 марта 2025 года). Фото: TG-канал Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Константин Иванов на совещании по поддержке марийского сегмента в «Рувики» (6 марта 2025 года). Фото: TG-канал Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Совещание по поддержке марийского сегмента в «Рувики» под руководством Константина Иванова (6 марта 2025 года). Фото: TG-канал Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи


  • Теги
  • АНО Рувики
  • Марий Эл
  • Минкультуры РМЭ
  • РФ
  • Россия
  • альтернатива Википедии
  • википедия
  • горномарийский язык
  • интернет-энциклопедия
  • луговомарийский язык
  • наполнение материалами
  • онлайн-энциклопедия
  • партнёрство
  • план мероприятий
  • поручение министра

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.35)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    В общем, ситуация интересная с «Рувики» получается. Не исключаю, что скоро наполнять эту энциклопедию будут по разнарядке сверху, а Марий Эл — это тестовая площадка для такой практики... Свалят всё на учителей и школьников, как «обязаловку», и всё.
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss написал:
    Не исключаю, что скоро наполнять эту энциклопедию будут по разнарядке сверху, а Марий Эл — это тестовая площадка для такой практики... Свалят всё на учителей и школьников, как «обязаловку», и всё.
    Боюсь, если произойдёт именно так, то у народа это вызовет лишь отторжение. Другое дело — озвученные в конце статьи планы о конкурсе. Вот это уже метод пряника, а не кнута. А метод пряника работает лучше. Так что я выскажу другое предположение: вполне может сложиться так, что тех же учителей за активное написание статей для сетевой энциклопедии будут премировать. Идея
    • 2/0
  • Ссылка на комментарий
    Хоть и пытаются проталкивать «Рувики» в систему образования, однако как-то топорно. Без особой заинтересованности с обеих сторон. Госорганы рапортуют о том, как прекрасно у нас наступает цифровизация школ. Ага, конечно.
    Да даже если бы каждому учащемуся был предоставлен планшет с намертво вшитыми приложениями и энциклопедическими ресурсами, необходимыми для учебного процесса, то через год уже был бы толк. Идея
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Лилия Тумина написала:
    Так что я выскажу другое предположение: вполне может сложиться так, что тех же учителей за активное написание статей для сетевой энциклопедии будут премировать.
    Скорее всего случится так, что план по наполнению «Рувики» спустят всем, а вот премировать будут только победителей конкурса, а победитель всегда один. Вот и выйдет, что в итоге кто-то получит пряник, а вот кнут получат все.
    Максим Евгеньевич написал:
    Хоть и пытаются проталкивать «Рувики» в систему образования, однако как-то топорно. Без особой заинтересованности с обеих сторон.
    А разве насильное проталкивание может быть хоть когда-то с особой заинтересованностью, особенно для той стороны, которой вталкивают? Вопрос
    Максим Евгеньевич написал:
    Да даже если бы каждому учащемуся был предоставлен планшет с намертво вшитыми приложениями и энциклопедическими ресурсами, необходимыми для учебного процесса, то через год уже был бы толк.
    Простите, но толк в чем? Учебники — это те же самые планшеты с энциклопедическими знаниями. От того, на чем вы читаете, качество образования не меняется.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss написал:
    А разве насильное проталкивание может быть хоть когда-то с особой заинтересованностью, особенно для той стороны, которой вталкивают?
    Запросто. Если нет других альтернатив или если продукт лучше конкурентов. В этом случае вторая сторона очень быстро заинтересуется. В нашем случае это сработает, если убирать/поглощать местных конкурентов и блокировать зарубежных.
    Только какое будет качество — вопрос.
    lisss написал:
    Простите, но толк в чем? Учебники — это те же самые планшеты с энциклопедическими знаниями. От того, на чем вы читаете, качество образования не меняется.
    Зато изменится количество. А там подтянется и качество. Много вы видели подростков с энциклопедией в руках? Молодое поколение уже практически потеряло тягу к бумажным справочным изданиям и энциклопедиям, потому как для них моментальный поиск информации и сопутствующие контекстные ссылки внутри электронной версии (а также объём, вес и эргономичность носителя) оставили далеко позади обычную книгу с полки.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Максим Евгеньевич написал:
    Если нет других альтернатив или если продукт лучше конкурентов. В этом случае вторая сторона очень быстро заинтересуется. В нашем случае это сработает, если убирать/поглощать местных конкурентов и блокировать зарубежных. Только какое будет качество — вопрос.
    Вот вы сами и ответили на свой же тезис тем, что вопрос, что будет... Альтернативы есть, причем сейчас. Что имеем с ними? БРЭ — все. Википедия под гнётом и ее блокировка, как мне кажется, это вопрос времени. То есть конкуренции не будет. А коли так, то все скатится к халтуре. Это проверено временем. При отсутствии конкуренции любой продукт просто исчерпывает свой потенциал развития. И интернет-энциклопедии — точно так же.
    Максим Евгеньевич написал:
    Много вы видели подростков с энциклопедией в руках? Молодое поколение уже практически потеряло тягу к бумажным справочным изданиям и энциклопедиям, потому как для них моментальный поиск информации и сопутствующие контекстные ссылки внутри электронной версии (а также объём, вес и эргономичность носителя) оставили далеко позади обычную книгу с полки.
    Вы не поверите, но и меня давно не видели с бумажным изданием. После того, как купил себе прекрасную читалку Kindle, практически все читаю с нее. Исключение — лишь несколько изданий, которые перечитываю уже по много раз.
    Я вообще к тому, что электронные носители доступны всем сейчас. А доверять это государству!? Ну один раз доверили... Где те миллионы планшетов для детей? С улыбкой
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss написал:
    В общем, ситуация интересная с «Рувики» получается. Не исключаю, что скоро наполнять эту энциклопедию будут по разнарядке сверху, а Марий Эл — это тестовая площадка для такой практики... Свалят всё на учителей и школьников, как «обязаловку», и всё.
    Именно это сейчас и происходит. Сверху спускают хотелки (простите) «Рувики»...
    • 0/0