Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Google вырезает личное обращение основателя Википедии

Google вырезает личное обращение основателя Википедии
  • 19 декабря 2010
  • просмотров 23056
  • комментариев 10

Выпущен плагин для браузера Google Chrome, вырезающий баннер с «личным обращением» основателя Википедии (Wikipedia) Джимми Уэйлса (Jimmy Wales).

Выход расширения для браузера Google Chrome, позволяющее вырезать баннер с «личным обращением» Джимми Уэйлса, вызвал в блогах и на форумах бурную дискуссию.

Критики политики основателя Википедии считают, что призыв о необходимости пожертвований становится все более навязчивым. Так, от баннера с портретом Джимми Уэйлса нельзя избавиться даже закрыв его при помощи предусмотренного элемента интерфейса. Через некоторое время посетитель Википедии видит объявление вновь.

Более того, в этом году «личное обращение» Джимми Уэйлса  появилось на всех страницах Википедии на месяц раньше обычного.

Пользователи, которые с пониманием отнеслись к «личному обращению» основателя Википедии и пожертвовали деньги, через некоторое время обнаруживают в своем электронном ящике письмо от Джимми Уэйлса с просьбой о повторных или ежемесячных пожертвованиях.

Большинство отзывов, оставленных на странице плагина, восторженные. «Я пожертвование сделал, зачем мне каждый раз смотреть на Джимми?» — говорит один из посетителей; «лучшее изобретение со времен колеса», — утверждает другой.

Впрочем, у политики Джимми Уэйлса есть и немало сторонников. «Я считаю, что Википедия вправе размещать подобные обращения в теле сайта, — пишет один из них на странице плагина, — если кто-то может посчитать, что обращение Джимми как-то задевает чьи-то чувства — нажмите на крестик или покиньте страницу проекта. Выбор есть. А подобный плагин — это как грабеж того, кто и так бесплатно делится всем, что имеет».

  • Теги
  • charity
  • chugging
  • fix
  • Google Chrome
  • Jimmy Wales
  • Wikimedia Foundation
  • Wikipedia
  • Википедия
  • Фонд Викимедиа
  • благотворительность
  • личное обращение
  • плагин
  • сбор пожертвований

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.68)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Хм-м. Мягко говоря, несколько одиозное решение. По сути, Джимми Уэйлс как основатель ресурса Википедия имеет право размещать на нем любую информацию, которая не противоречит законодательству, и как следствие из этого действия Гугл, мягко говоря, некорректны. Ну, допустим, у вас есть свой сайт, и на нем вы размещаете свою информацию, а Гугл по каким-то причинам ее "режет", ну не бред ли? Вопрос
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Ну, знаете, многие люди ненавидят навязчивую рекламу. Меня, допустим, раздражает, когда вижу на некоторых сайтах огромный рекламный модуль, из-за которого, чтобы прочитать нужную статью, приходится прокручивать страницу вниз. К сожалению, крупнейшая сетевая энциклопедия тоже пошла, так сказать, по этому пути, повесив у себя это довольно крупное по размеру обращение о пожертвованиях. Так что я на стороне Google Chrome. Ведь если обращение не получается окончательно закрыть, все равно должна быть какая-то возможность, грубо говоря, чтобы избавиться от него. К тому же если человек уже сделал пожертвование, у него эта возможность совершенно точно должна быть! Восклицание
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Критики политики основателя Википедии считают, что призыв о необходимости пожертвований становится все более навязчивым.

    Вот именно! Восклицание
    Сколько уже можно "христарадничать"?! Вопрос  Восклицание
    И дело здесь вовсе не в том, что баннер "задевает чьи-то чувства", а в том, что все идет к тому, что автор-создатель проекта Вики вскоре его же и погубит, если будет продолжать "поиск средств" таким способом! Со злостью
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Иван Некайский пишет:
    Ну, знаете, многие люди ненавидят навязчивую рекламу. Меня, допустим, раздражает, когда вижу на некоторых сайтах огромный рекламный модуль, из-за которого, чтобы прочитать нужную статью, приходится прокручивать страницу вниз. К сожалению, крупнейшая сетевая энциклопедия тоже пошла, так сказать, по этому пути, повесив у себя это довольно крупное по размеру обращение о пожертвованиях. Так что я на стороне Google Chrome. Ведь если обращение не получается окончательно закрыть, все равно должна быть какая-то возможность, грубо говоря, чтобы избавиться от него. К тому же если человек уже сделал пожертвование, у него эта возможность совершенно точно должна быть!


    Ну простите, для существования проекта нужны деньги, и люди, которые работают на его технической поддержке, тоже далеко не альтруисты. Ну а вы как пользователь получаете информацию бесплатно, так почему бы и не потерпеть? Я вообще сторонник того, чтобы Википедия перестала играть в благородство, а зарабатывала себе деньги рекламой. Это ресурс, поддержание которого требует денег.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss пишет:
    Я вообще сторонник того, что бы Википедия перестала играть в благородство, а зарабатывала себе деньги рекламой.

    Вот вам очередной ответ на это Джимми Уэйлса (Jimmy Wales) из недавнего интервью корреспонденту Infox.ru:
    Для меня Википедия — это как национальный парк или школа. Это не подходящее место для рекламы. Одна из наиболее важных особенностей проекта – то, что когда вы заходите на Википедию, вы не думаете: «Могу ли я этому верить? Правда это или нет?». Это одна из причин, почему у нас совершенно нет рекламы. Мы не хотим, чтобы люди думали: «О, это здесь написано, потому что рекламодатель заплатил». — Такого не происходит с Википедией, все знают, что все написано обществом. Это важно для доверия людей, для поддержания репутации народного проекта.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Сергей Волков пишет:

    Вот вам очередной ответ на это Джимми Уэйлса (Jimmy Wales) из недавнего интервью корреспонденту Infox.ru:

    Для меня Википедия — это как национальный парк или школа. Это не подходящее место для рекламы. Одна из наиболее важных особенностей проекта – то, что когда вы заходите на Википедию, вы не думаете: «Могу ли я этому верить? Правда это или нет?». Это одна из причин, почему у нас совершенно нет рекламы. Мы не хотим, чтобы люди думали: «О, это здесь написано, потому что рекламодатель заплатил». — Такого не происходит с Википедией, все знают, что все написано обществом. Это важно для доверия людей, для поддержания репутации народного проекта.


    Спасибо за ссылку, я читал это интервью. Но все равно не до конца понимаю половины его тезисов. Ну как пример, если на страничке Википедии, где будет статья, например, про буров и англо-бурскую войну, будет висеть баннер с презервативами, то что? Люди подумают, что это вранье? Ну какая-то нелепая позиция. То ли лень заниматься модерацией рекламы, то ли попрошайничать значительно проще? Тем более, что Вики уже имеет свою репутацию, а значит пора на ней зарабатывать.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss пишет:
    Ну как пример, если на страничке Википедии, где будет статья, например, про буров и англо-бурскую войну, будет висеть баннер с презервативами, то что?

    Это будет по меньшей мере нелепо. Широкая улыбка
    Что касается остального, то Джимми Уэйлс все уже сказал.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Понятия не имею, о чем тут можно говорить. Реклама в Википедии вовсе не мешает просмотру текста. Какой-то по особому навязчивой её назвать нельзя. Особенно если сравнивать с существующим спамом на просторах интернета. Вполне так мило и ненавязчиво, на мой взгляд. Непонятно, из-за чего столько шума. Удивлённо
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Eva Stro пишет:
    Понятия не имею, о чем тут можно говорить. Реклама в Википедии вовсе не мешает просмотру текста. Какой-то по особому навязчивой её назвать нельзя. Особенно если сравнивать с существующим спамом на просторах интернета. Вполне так мило и ненавязчиво, на мой взгляд. Непонятно, из-за чего столько шума. Удивлённо

    Абсолютно согласен с уважаемой Eva Stro, более того, считаю это нарушением прав владельца сайта и норм морали. Хотели бы Вы, чтобы Ваше обращение вырезали из вашего же сайта? Вопрос Если не можешь дать денег, лучше просто сказать "спасибо"...
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Страшного в вырезании личного обращения Джимми Уэйлса нет ни для кого, потому что любые действия вокруг упомянутого сообщения идут на пользу всем. Это как соглашение в духе «выиграл-выиграл»: основатель энциклопедии «Википедия» получает дополнительный PR, его команда — развивает навыки фандрайзинга, Google и так всегда в плюсе, а конечный пользователь в любом случае получит тот информационный продукт, который ему по душе.
    • 0/0