Вся жизнь человека состоит из процессов получения информации и нахождения способов и путей ее применения. По инициативе Международной академии информатизации 26 ноября отмечается Всемирный день информации.
В этот день в читальном зале центральной районной библиотеки учащихся 11‑го класса средней школы села Поддорье (Новгородской области — Мир энциклопедий) (классный руководитель Галина Иванова) встречали заведующая отделом обслуживания Мария Комарова и библиограф центральной районной библиотеки Надежда Минина.
Они познакомили ребят с разными видами справочной литературы: энциклопедиями, словарями, справочниками. Толстенные и миниатюрные книги очень заинтересовали ребят, но на первый взгляд — только визуально. А, слушая специалистов библиотеки, старшеклассники всё более интересовались внутренним содержанием томов. Научились самостоятельно производить поиск нужной информации и материалов в них. Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета. А некоторые впервые взяли в руки «живую» энциклопедию. В конце мероприятия был проведен конкурс «Хочу все знать!», где молодое поколение смогло продемонстрировать свою эрудицию, внимательность и умение пользоваться всей имеющейся в библиотеке информацией. Думаем, что такой «урок» будет полезен детям.
Мир энциклопедий. Любопытно отметить, что в тот же день — 26 ноября — аналогичные акции прошли в других российских библиотеках. Так, в Новороссийске библиотекарь познакомила с миром энциклопедий уже младших школьников, причём в форме игры.
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75) |
Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, Удивлённо они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета...Широкая улыбка
Юрий Иванов пишет:Наверное, точнее будет сказать — "привели". Широкая улыбка
Думаю, ребята были очень рады, но не самому походу в библиотеку, а тому, что их, наверняка отправили туда вместо уроков. Энциклопедию, конечно, надо бы пораньше ребятам в руки брать, а то, боюсь, можем потерять целое поколение.
Юля пишет:А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением. С улыбкой
Боже мой, как же грустно читать такие новости... Печально Нет, это, конечно, прекрасно, что старшеклассников знакомят с энциклопедиями, но очень печально от того, что они их первый раз видят в выпускном классе и что не умеют ими пользоваться в таком возрасте! Их нельзя винить, это все результат информационного прогресса и развития интернета. Но мне очень печально осознавать, что нынешние школьники и студенты не имеют такого опыта в поиске информации на бумаге, как мое. Они не сидят в библиотеках, не роются в подшивках газет и журналов. Для меня это было таким удовольствием! Восклицание
lisss пишет:
А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением.
Юля пишет:Ну во-первых, метод копипаста не срабатывает. С улыбкой Нынешние преподы очень даже хорошо отличают плагиат от нормальной работы. Научены уже и причем очень даже неплохо. И второе, не согласен на тему отупения. Наоборот, быстрее добывается информация, а это значит, что за единицу времени ее можно больше запомнить, не тратя время на бесполезные поиски. Другое дело, что очень многое, конечно, и от молодых людей зависит, а в частности от их желания учиться.lisss пишет:
А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением.
Да я ж не спорю, что нынешние реалии стали хуже, наоборот, я и сама теперь в библиотеки не хожу, а предпочитаю Википедию и интернет. Но у меня есть, с чем сравнить. Поиск информации в книгах и поиск в Сети — совсем разные вещи. И, на мой взгляд, нынешняя простота сетевого поиска отупляет. В книгах хоть и бывает алфавитный указатель, но его тяжело сравнить с поисковой системой в интернете. Чтобы найти что-то в стопке книг, мы умели проявлять смекалку, были способны быстро отделять зерна от плевел, умели быстро переписывать, конспектировать, оставляя долю информации в голове. А что теперь? Пробежали глазами, Ctrl C + Ctrl V — и на проверку преподу? Не знаю, наверно, у меня устаревшие взгляды, так что никому свою точку зрения не навязываю. С улыбкой
Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета. А некоторые впервые взяли в руки «живую» энциклопедию...Так вот, это — даунгрейд!
Игорь Прохоров пишет:Есть ещё многое на свете, друг Гораций...8)
В IT-технологиях есть такое понятие — даунгрейд (downgrade). Когда новую программу или "запчасть" меняют на устаревшую\менее мощную.Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета. А некоторые впервые взяли в руки «живую» энциклопедию...Так вот, это — даунгрейд!
ПМСМ, "шпециалисты" библиотеки просто выдали желаемое за действительное.
Нужно быть ПОЛНЫМ ИДИОТОМ, чтобы уметь пользоваться интернетом для получения знаний (хотя бы в пределах Гугла и Википедии) и при этом не справиться с бумажной энциклопедией или справочником!
Сорри за некоторый оффтоп, но лично мне — обидно! Некоторое время своей жизни я работал преподавателем на компьютерных курсах. И как раз принцип поиска информации в "бумажной" энциклопедии — мой любимый пример для иллюстрации понятия "гипертекстовый документ" и принципа "хождения по ссылкам". Как правило, минимум у половины слушателей после этого примера в глазах появлялись проблески понимания. Справедливо и обратное.
А из обсуждаемой новости я узнал, что, оказывается, принципы работы с "бумажной" энциклопедией намного сложнее поисковых систем и Википедии. Как я так мог опростоволоситься, ума не приложу! Широкая улыбка
Ну во-первых, метод копипаста не срабатывает. Нынешние преподы очень даже хорошо отличают плагиат от нормальной работы. Научены уже и причем очень даже неплохо. И второе, не согласен на тему отупения. Наоборот, быстрее добывается информация, а это значит, что за единицу времени ее можно больше запомнить, не тратя время на бесполезные поиски. Другое дело, что очень многое, конечно, и от молодых людей зависит, а в частности от их желания учиться.Преподаватели бывают разные. Я закончила университет в 2006 году, и с тех пор, видимо, многое изменилось. Тогда интернет у нас только начинался, и чаще всего копипаст принимался. Но не в этом суть. Я говорю о том, что зачастую студенты и школьники вставляют куски текста в работы, даже не читая их. Если кто-то действительно вникает в смысл, то тогда я вполне согласна с тем, что интернет-энциклопедия гораздо полезнее. Да ведь дело еще и в том, что сейчас на нас льется такой поток информации, что тяжело запомнить то, что нужно. Да и вообще что-либо запомнить!