Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Вышел в свет 33-й алфавитный том «Православной энциклопедии»

Вышел в свет 33-й алфавитный том «Православной энциклопедии»
  • 25 декабря 2013
  • просмотров 5681
  • комментариев 14
В последние дни уходящего 2013 года вышел очередной, 33-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «К».

Открывают 33-й том статьи, посвящённые православному наследию Киева. Первый материал нового тома — обширная статья «Киево-Печерская Лавра», посвящённая одному из самых древних и почитаемых монастырей Руси, его истории, архитектуре, святыням и т.д.

Особого внимания заслуживает объёмная статья «Киевская духовная академия», в которой, помимо общей исторической справки об этом знаменитом образовательном учреждении Русской Церкви, читатель может ознакомиться с обширной информацией о характере образовательного процесса в этой духовной школе в исторической ретроспективе. Продолжая тему учебных заведений, стоит также упомянуть статью «Киевский университет святого Владимира».

Одной из центральных статей по своему объёму и информативности, а также исторической важности исследуемого вопроса, следует признать статью «Киевская епархия». Необходимо также упомянуть статьи 33-го тома, посвящённые другим епархиям Русской Православной Церкви, в частности: «Кинешемская и Палехская епархия», «Кинельская и Безенчукская епархия».

Лицам, интересующимся вопросами церковного пения и средневековой музыки, стоит обратить внимание на публикации «Киево-Печерский напев» и «Киевская нотация», «Киевский распев».

33-й том «Православной энциклопедии» посвящён монастырям Киева, их истории архитектурным и изобразительным памятникам и святыням, в частности: «Киевский Златоверхий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Звериниецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Покровский женский монастырь», «Киевский во имя святых Флора и Лавра женский монастырь» и т. д.

Продолжая тему монастырей, обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Кий-Островский крестный Онежский монастырь» и «Киккский монастырь», которая посвящена древнему ставропигиальному монастырю Кипрской Православной Церкви. Статья «Кинцвиси» содержит материал об истории, архитектурном и изобразительном наследии древнего мужского монастыря Грузинской Православной Церкви.

По традиции, «Православная энциклопедия» публикует масштабные статьи страноведческого характера, в данном случае стоит упомянуть статью «Кипр».

Всем, кто интересуется вопросами светской и церковной истории, а также церковной археологией можно рекомендовать к прочтению статью, посвящённую Киликии, региону, занимающему Юго-Восток Малой Азии и север Сирии. Помимо общеисторической справки в данной статье «Православной энциклопедии» представлена информация о христианском наследии в данном регионе, его архитектурных памятниках. В связи с данной статьёй стоит упомянуть не менее информативный материал «Киликийская Армения», в котором представлена информация о средневековом государстве, образовавшемся в соответствующем регионе в период Крестовых походов.

Помимо этого рекомендуем обратить внимание на статьи «Кизик» и «Килдэр». Последняя посвящена некогда важному религиозному центру Ирландии.

Всем интересующимся вопросами русского деревянного зодчества стоит рекомендовать к прочтению статью «Кижи».

В 33-м томе «Православной энциклопедии», по традиции, не обойдены внимание вопросы, касающиеся истории философии. В данном случае наличествует обширная статья, посвящённая античной философской школе киников. Помимо общей историко-философской справки в статье рассматривается вопрос о возможном взаимовлиянии кинизма и Христианства, как в области взглядов отдельных личностей, так и в области аскетики.

Интересующимся вопросами сектоведения стоит обратить внимание на статью «Кимбангуизм», которая посвящена афро-христианскому синкретическому религиозному движению, постепенно приобретающему всё больше адептов не только на Африканском континенте, но и в странах Европы и Северной Америки.

Не обойдены вниманием в 33-м томе и персоналии. В данном случае стоит упомянуть статьи «Кинг Мартин Лютер» (известный баптистский проповедник, лидер движения за права афроамериканцев в США), «Кингсли» (статья посвящена англиканскому священнику, писателю и одному из самых известных представителей английского христианского социализма).

Также, в новом томе «Православной энциклопедии» имеется блок статей, посвящённых лицам носившим имя Киприан. В данном случае стоит упомянуть статьи «Киприан, сщмч., еп. Карфагенский», «Киприан, свт., митр.  Киевский и всея Руси», «Киприан и Иустина» и т. д.

Для полноты картины стоит также упомянуть статьи, посвящённые христианским святыням, это, прежде всего, — «Кипрская икона Божией Матери», «Киккская икона Божией Матери», «Кийский крест».


  • Теги
  • 33 том
  • Cедмица.RU
  • XXXIII том
  • Православная энциклопедия
  • ЦНЦ «ПЭ»
  • православие
  • энциклопедия

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.27)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Как приятно, что в 33-м томе есть статьи, посвящённые городу Киеву, ставшим мне родным! Хотя не знаю, как можно описать словами Киево-Печерскую Лавру! Я не особо набожная, но это место невероятной силы, а в подземных пещерах Лавры просто мурашки бегут по коже и вовсе не от холода, а от осознания святости тех мест, в которых пребываешь.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Надеюсь, эта энциклопедия не содержит спорных утверждений и создана независимыми экспертами. В Украине никак не утихнет противостояние Московского и Киевского патриархатов, которые расходятся во мнениях по многим вопросам. Не хотелось бы, чтоб возник новый повод для конфликта.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Вопросы, изложенные в этой энциклопедии, нужны очень узкому кругу религиозный деятелей, остальные верующие ее никогда не прочтут. Лучше бы Библию напечатали дешевых экземпляров и много. А то не купишь просто так.
    • 0/1
  • Ссылка на комментарий
    Николай Карпенко пишет:
    Вопросы, изложенные в этой энциклопедии, нужны очень узкому кругу религиозный деятелей, остальные верующие ее никогда не прочтут. Лучше бы Библию напечатали дешевых экземпляров и много. А то не купишь просто так.
    Почему же только узкому кругу религиозных деятелей? Эта энциклопедия будет интересна не только верующим, но и обычным людям, хотя бы с исторической точки зрения.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Ну вот уж статью по философии киников я бы точно не стал читать в этой энциклопедии. Не понимаю, сюда-то что они лезут! Мало православной вотчины? По-моему, РПЦ (или кто там стоит за этим изданием) всё пытается объять необъятное. Вон, деревянное зодчество, фрески, иконопись, праздники не как у людей (о которых Европа даже не знает) — этим надо заниматься, растолковываться, объяснять своим стадам дойным, откуда такой выверт мозга случился в православии.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Юрий Антипов пишет:
    Ну вот уж статью по философии киников я бы точно не стал читать в этой энциклопедии. Не понимаю, сюда-то что они лезут! Мало православной вотчины? По-моему, РПЦ (или кто там стоит за этим изданием) всё пытается объять необъятное. Вон, деревянное зодчество, фрески, иконопись, праздники не как у людей (о которых Европа даже не знает) — этим надо заниматься, растолковываться, объяснять своим стадам дойным, откуда такой выверт мозга случился в православии.
    А откуда у вас такая нетерпимость? Вопрос
    Впрочем, вы не одиноки в своей позиции: например, не так давно содержание 31-го тома тоже вызвало неоднозначное восприятие среди представителей религиозных общин.
    Но дело-то в том, что внутри Христианства ВСЕ религиозные течения так или иначе пересекаются. Это — нормально. И естественно, все факты следует фиксировать. Не исключено, что и Католическая энциклопедия "вылезает" за пределы католицизма.  Идея
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Николай Карпенко пишет:
    Вопросы, изложенные в этой энциклопедии, нужны очень узкому кругу религиозный деятелей, остальные верующие ее никогда не прочтут. Лучше бы Библию напечатали дешевых экземпляров и много. А то не купишь просто так.
    Ну недорогих (в финансовом смысле) изданий Библии очень и очень много. Просто зайдите в нормальный книжный магазин и сами в этом убедитесь ну или в любую церковную лавку. Но вот касаемо того, что Православную энциклопедию прочитает мало народа, это совершенно точно. Она просто не всем будет доступна, а электронной версии пока не предусматривается, судя по всему.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss пишет:
    ...Но вот касаемо того, что Православную энциклопедию прочитает мало народа, это совершенно точно. Она просто не всем будет доступна, а электронной версии пока не предусматривается, судя по всему.
    Здесь — ссылка на онлайн Православной энциклопедии до 32 тома включительно.  Идея
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Елена Иванченко пишет:
    Как приятно, что в 33-м томе есть статьи, посвящённые городу Киеву, ставшим мне родным!
    А как могла православная энциклопедия пройти мимо Киева? Мимо города, в котором и состоялось крещение Руси, в котором была основана первая Лавра?!
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Почему-то после того, как РПЦ показала свое лицо, у меня идет отторжение ко всему, содержащему слово православие. О монастырях и храмах мне было бы интересно почитать, но однозначно не в православной энциклопедии.  Скептически
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Alisa Petrova пишет:
    Почему-то после того, как РПЦ показала свое лицо, у меня идет отторжение ко всему, содержащему слово православие. О монастырях и храмах мне было бы интересно почитать, но однозначно не в православной энциклопедии.
    А какое лицо показало РПЦ? Она устраивала красный террор, хватая на улице первых встречных и тут же расстреливая, или громила первичные партийные организации, закрывало обкомы и райкомы КПСС? Этого ничего не было, наоборот, многие годы церковь терпела невзгоды и лишения со стороны узурпировавших власть большевиков (коммунистов). РПЦ просто возвращает то, что у неё было до еврейского переворота в октябре 1917 года. А там ещё возвращать и возвращать.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    evig пишет:
    Alisa Petrova пишет:
    Почему-то после того, как РПЦ показала свое лицо, у меня идет отторжение ко всему, содержащему слово православие. О монастырях и храмах мне было бы интересно почитать, но однозначно не в православной энциклопедии.
    А какое лицо показало РПЦ? Она устраивала красный террор, хватая на улице первых встречных и тут же расстреливая, или громила первичные партийные организации, закрывало обкомы и райкомы КПСС? Этого ничего не было, наоборот, многие годы церковь терпела невзгоды и лишения со стороны узурпировавших власть большевиков (коммунистов). РПЦ просто возвращает то, что у неё было до еврейского переворота в октябре 1917 года. А там ещё возвращать и возвращать.
    Простите, но возвращать свое что? Если вы хорошо учили историю, то должны помнить о том, что после Петра Первого Святейший Синод владел всем имуществом Церкви, а Святейший Синод был очень даже светским органом. Церковь как раз по велению Петра была лишена вообще всего имущества, и оно было государственным. Что возвращать? Или вы до петровских времен аннексию мыслите?
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Alisa Petrova пишет:
    Почему-то после того, как РПЦ показала свое лицо, у меня идет отторжение ко всему, содержащему слово православие. О монастырях и храмах мне было бы интересно почитать, но однозначно не в православной энциклопедии.
    А вы в Православной энциклопедии ВООБЩЕ не обнаружите ничего "интересного" (равно как и во всех прочих фундаментальных энциклопедических изданиях). А вот "что-то новенькое" — это пожалуйста, в том числе и о "лице РПЦ" (хотя и не вполне ясно, что же вы имеете в виду), информация о котором (вне зависимости — "симпатичное" оно или не очень Здорово ) подается исключительно объективно, основываясь на достоверных источниках. Идея
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Вот блин, что действуем по формуле:

    количество томов = количеству статей = количеству холиваров "про РПЦ"?    Вопрос  

    Надоело! Сколько обсуждений новостей , посвященных выходу очередного тома энциклопедий, столько (...) товарищей, спешащих поведать "городу и миру" о своем сверхценном (но почему-то ни разу неаргументированном) мнении "РПЦ — это бяка и фу!".

    Почему-то энциклопедии в духе "Село Талдыкурдынка — соль мира, родина слонов и пуп земли" ни у кого сомнений в своей нужности чего-то не вызывают. А вот Русская Православная Энциклопедия отчего-то вызывает то, что на Лурке неблагозвучно именуют "бурление г**н".

    Особенную энциклопедическую ценность, конечно же, представляют высказывания "Я бы ее не читал (а)".

    А я бы сегодня не ел бы котлет, чего-то вот борща хочу!  Широкая улыбка  

    Резюме.

    Если в "современном правовом обществе развитой демократии" можно публиковать энциклопедии вроде вот этой, то давайте-ка не пользоваться политикой двойных стандартов "этим можно, а этим нельзя" и аргументацией в духе "Мамой клянусь, да-а?"
    • 0/0