Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Дмитрий Иванов (Все сообщения пользователя)


Сообщения пользователя 11 - 20 из 62
Интропамять, Интровертная память
 
Человеческая память делится на два типа памяти.
А именно:
1) экстравертную память, то есть - память на:
а) эпизодическую информацию.
б) символьную информацию.
в) пространственную информацию.
г) хронологическую информацию.
д) процедурную информацию.
е) .и.т.д. в таком роде экстравертные элементы.
2) интровертную память, то есть - память на:
а) ощущения.
б) эмоции.
в) мысли.
г) впечатления.
д) .и.т.д. в таком роде интровертные элементы.
Если для тренировки экстравертной памяти существует много различных мнемотехнологий то для тренировки интровертной памяти, к сожалению - никаких мнемотехнологий до настоящего времени не существовало (или о них не было известно широкой общественности) и потому подумав я решил изложить свою авторскую мнемотехнологию тренировки интровертной памяти.
Интротехнология (мнемотехнология тренировки интровертной памяти) прилагается:
1) выбор какого-либо ранее испытанного и запомненного интровертного элемента (ощущения, эмоции, мысли, впечатления или ещё чего-либо в таком роде).
2) фиксация выбранного интровертного элемента.
3) детализация зафиксированного интровертного элемента.
4) по мере детализации зафиксированного интровертного элемента начинают интенсивно вспоминаться интровертные элементы связанные с ним.
5) выбор какого-либо из вспомнившихся интровертных элементов и осуществление над ним:
а) фиксации.
б) детализации.
6) вспоминание интровертных элементов связанных с ним.
7) .и.т.д. в таком роде пока не надоест.
Интротехнология является в высшей степени эффективной и простой в использовании методикой тренировки интровертной памяти.
Понятификация, Понятийная классификация
 
Понятификация (понятийная классификация) это технология развития аналитического (классификационного) мышления заключающаяся в разбиении различных информационных массивов на отдельные понятия (понятийное препарирование) и распределении этих отдельных понятий по отдельным классам (понятийное раскладывание по полочкам).
Схема осуществления понятификации прилагается:
1) выбор информационного массива для осуществления над ним понятификации.
2) разбиение выбранного информационного массива на отдельные понятия (понятийное препарирование).
3) распределение этих отдельных понятий по отдельным классам (понятийное раскладывание по полочкам).
4) выбор нового информационного массива для осуществления над ним понятификации.
5) разбиение выбранного информационного массива на отдельные понятия (понятийное препарирование).
6) распределение этих отдельных понятий по отдельным классам (понятийное раскладывание по полочкам).
7) .и.т.д. в таком роде пока не надоест.
Понятификация является в высшей степени эффективным средством развития аналитического мышления и кроме этого может выступать в роли аналитической игры (также понятификация рекомендуется к использованию людям желающим отойти от догматического мышления основой которого (догматического мышления) является неспособность к понятийному препарированию и понятийному раскладыванию по полочкам).
Кроме этого понятификацию можно и даже нужно рекомендовать детям и отрокам, дабы с младых ногтей развивать у них способности к аналитическому мышлению и таким образом вырабатывать у них иммунность к догматизму и различным технологиям манипуляции сознанием.
В общем, я приглашаю всех людей ознакомившихся с понятификацией в увлекательнейший мир понятийного препарирования и понятийного раскладывания по полочкам.
Мнеморелигия, Новая религия
 
Мнеморегрессия это мнемотехнология развития способности к вспоминанию (в том числе способности к волевому вспоминанию).
Инструкция по использованию мнеморегрессии прилагается:
1) выбор какого-либо воспоминания.
2) концентрация на этом воспоминании.
3) детализация этого воспоминания (по мере детализации этого воспоминания начинают всплывать воспоминания связанные с детализируемым воспоминанием ибо детализация какого-либо воспоминания приводит к вспоминанию воспоминаний связанных с детализируемым воспоминанием).
4) детализация всплывших воспоминаний (приводящая к тому, что всплывают воспоминания связанные с детализируемыми воспоминаниями).
П.С. вспоминать надо очень глубоко (скажем я вспоминаю не только события, но и свои эмоции которые я испытывал в тот момент, свои сенсорные ощущения которые я испытывал в тот момент, свои мысли которые я подумал в тот момент . и. т. д. в таком роде, короче - по сути я на время в своей голове превращаюсь в себя из воспоминаний).
П.П.С. людям только начинающим практиковать мнеморегрессию необходимо начинать вспоминание не с тех воспоминаний которые они плохо помнят, но с самых ярких своих воспоминаний, люди только начинающие практиковать мнеморегрессию должны выбирать для концентрации и детализации самые яркие свои воспоминания, они должны изучать их, выявлять связи между ними .и.т.д. в таком роде (если при этом всплывут те воспоминания которые были забыты то великолепно, если временно они не будут всплывать то тоже ничего страшного ибо как только мнеморегрессия активизирует способность к вспоминанию (в том числе к волевому вспоминанию) так сразу-же различные забытые воспоминания буквально хлынут неудержимым потоком, это может произойти через месяц использования мнеморегрессии, через два месяца использования мнеморегрессии, через три месяца использования мнеморегрессии, но в том, что это произойдёт обязательно нет никаких сомнений и произойдёт это вскорости после начала использования мнеморегрессии и произойдёт это внезапно, то есть - во время одного из сеансов мнеморегрессии или после него (после сеанса мнеморегрессии) произойдёт то, что я именую взрывом памяти, то есть - одновременным вспоминанием сразу очень многих разнотемных воспоминаний и после этого процесс дальнейшего развития способности к вспоминанию примет необратимый характер, а потому - вне зависимости от того захочет человек дальше развивать свою способность к вспоминанию или не захочет он уже никогда не будет таким каким был до взрыва памяти ибо процесс развития его способности к вспоминанию примет необратимый характер).
Мнеморелигия, Новая религия
 
Человек это сумма:
1) внешнего существа, а именно - биосущества состоящего из клеток.
2) внутреннего существа, а именно - мнемосущества состоящего из воспоминаний.
То есть, воспоминания это клетки внутреннего существа и подобно тому как здоровье внешнего существа напрямую зависит от количества здоровых клеток среди клеток из которых состоит внешнее существо, так здоровье внутреннего существа напрямую зависит от количества ярких воспоминаний среди воспоминаний из которых состоит внутреннее существо.
То есть, чем больше ярких воспоминаний включает в себя внутреннее существо, тем здоровее внутреннее существо.
По сути, внешнее существо это сосуд внутреннего существа, а внутреннее существо это содержимое внешнего существа.
П.С. на основании вышеизложенного можно создать подлинно разумную, прогрессивную и свободную религию, а именно - мнеморелигию в которой бога, дьявола, грехов, заповедей, запретов, догматов .и.т.д. в таком роде не будет и человек будет сам себе богом, а качество посмертия будет зависеть только и исключительно от того:
1)  сколько ярких воспоминаний смогло накопить внутреннее существо.
2)  каково процентное соотношение между яркими воспоминаниями накопленными внутренним существом и тусклыми воспоминаниями накопленными им.
Просьба высказыватся (по возможности конструктивно).
Нейрософия, Философия нейросистемы
 
Диалог в вопросах и ответах.
Участники диалога:
1) вопросозадаватель (далее просто в) .
2) ответодаватель (далее просто о) .
Тема диалога:
Головной мозг.
Диалог начался:
в) что такое головной мозг?
о) головной мозг это огран памяти.
в) что такое нейроны головного мозга?
о) нейроны головного мозга это ячейки памяти.
в) что такое межнейронные связи?
о) межнейронные связи это соединения между ячейками памяти.
в) что такое восприятие?
о) восприятие это закачка новой информации в ячейки памяти.
в) что такое воспоминания
о) воспоминания это информация содержащаяся в ячейках памяти.
в) что такое мышление?
о) мышление это мнемонические реакции между воспоминаниями содержащимися в ячейках памяти.
в) что такое мысли?
о) мысли это результаты мнемонических реакций между воспоминаниями содержащимися в ячейках памяти.
в) что такое сознание?
о) сознание это взаимодействие между информацией закачивающейся в ячейки памяти и информацией содержащейся в ячейках памяти.
в) что такое осознание?
о) осознание это результат взаимодействия между информацией закачивающейся в ячейки памяти и информацией содержащейся в ячейках памяти.
в) можно-ли сознание назвать суммой осознаний?
о) можно.
Дальнейший диалог между вопросозадавателем и ответодавателем каждому предлагается домыслить самостоятельно.
Дедуктоматика, Сведение логики к дедукции
 
Мнемономический манифест:
1) мышление это создание комбинаций воспоминаний.
2) мысли это комбинации воспоминаний.
3) воспоминания это:
а) знания приобретённые в течении жизни (автобиографические воспоминания).
б) умения приобретённые в течении жизни (функциональные воспоминания).
4) память это способность головного мозга:
а) записывать информацию.
б) структурировать информацию.
в) хранить информацию.
г) воспроизводить информацию.
д) комбинировать информацию.
5) информация, которая находится в памяти, является воспоминаниями.
6) мышление это одна из функций памяти.
Таким образом, мышление объясняется через память, а мысли объясняются через воспоминания.
То есть, во время обдумывания предыдущего опыта (воспоминаний, то есть - знаний и умений полученных ранее) и додумывания до чего-либо нового мы имеем дело ни с чем иным как с распиливанием уже имеющихся воспоминаний на части и их объединении в различные новые комбинации и чем на более мелкие части некий человек распиливает свои воспоминания и в более нестандартные новые комбинации их объединяет, тем более развито у этого человека мышление (в общем) и творческое мышление (в частности).
Как видите, всё очень просто.
Дедуктоматика, Сведение логики к дедукции
 
Несколько слов о категориях, общих понятиях и частных понятиях.
Ловите:
Категория это то множество подмножествами которого являются общие понятия, а частные понятия это те элементы которые являются частями этих подмножеств.
Чтобы вы поняли, что тут к чему разберём следующий силлогизм.
Итак:
1) автомобили это механизмы.
2) внедорожники это автомобили.
3) следовательно, внедорожники это механизмы.
Что в данном силлогизме является:
1) категорией (множеством)?
2) общим понятием (подмножеством)?
3) частным понятием (элементом)?
Итак, в данном силлогизме:
1) механизмы это категория (множество).
2) автомобили это общее понятие (подмножество).
3) внедорожники это частное понятие (элемент).
Дедуктоматика, Сведение логики к дедукции
 
В общем:
1) трансдукция (от единичного к единичному, от частного к частному, от общего к общему) это бытовой здравый смысл (житейское разумение).
2) индукция (от частного к общему) это творчество (конструирование).
3) дедукция (от общего к частному) это анализ (логика).
Дедуктоматика, Сведение логики к дедукции
 
В современном научном сообществе логику принято определять как науку о рассуждениях, но по здравому размышлению это некорректное определение логики ибо логика это наука не о любых рассуждениях, но только и исключительно о дедуктивных рассуждениях, то есть - о рассуждениях от общего к частному, а меж тем рассуждения бывают не только от общего к частному (дедуктивные рассуждения), но и от частного к общему (индуктивные рассуждения), но и по аналогии (трансдуктивные рассуждения) и эти рассуждения (индуктивные рассуждения и трансдуктивные рассуждения) не могут считаться логически состоятельными рассуждениями ибо логика начинается там где начинаются правила логического вывода, а правила логического вывода говорят нам о следующем.
О том, что:
1) общие понятия всегда надлежит выводить из категорий.
2) частные понятия всегда надлежит выводить из общих понятий.
3) следовательно, частные понятия всегда должны опосредованно (посредством общих понятий) выводится из категорий, а общие понятия всегда должны напрямую выводится из категорий.
Но посмотрим, что мы видим в индукции?
А в индукции мы видим реализацию обратного выведения.
То есть:
1) общие понятия выводятся в индукции из частных понятий.
2) категории выводятся в индукции из общих понятий.
3) следовательно, категории выводятся в индукции опосредованно (посредством общих понятий) из частных понятий, а общие понятия выводятся в индукции напрямую из частных понятий (в то время как именно частные понятия надобно опосредованно (посредством общих понятий) выводить из категорий, а общие понятия надобно напрямую выводить из категорий).
После всего вышеизложенного становится целиком понятно, что индукция не имеет к логике никакого отношения (разумеется это не говорит о том, что выводы индуктивных рассуждений не могут быть адекватными действительности, разумеется могут ибо адекватность действительности не является синонимом логической состоятельности).
Теперь посмотрим, что мы видим в трансдукции?
А в трансдукции всё и вовсе кристально ясно ибо трансдуктивные рассуждения делятся на:
1) рассуждения от единичного к единичному.
2) рассуждения от частного к частному.
3) рассуждения от общего к общему.
То есть, в трансдукции выведение понятий друг из друга отсутствует, а следовательно - трансдукция внелогична (разумеется это не говорит о том, что выводы трансдуктивных рассуждений не могут быть адекватными действительности, разумеется могут ибо адекватность действительности не является синонимом логической состоятельности).
Синтаксислогия, Размышления об идеальном языке
 
Цитата
YA_HELEN пишет:
Наверное все же речь идет не о грамматической категории - "синтаксис", а о риторике, а точнее - о речевых формулах (=клише)?

Речь идёо о синтаксисе (в целом) и о такой фундаментальной его (синтаксиса) разделе как функциональный синтаксис (в частности).
Синтаксис, использующий в качестве метода исследования подход «от функции к средству», то есть выясняющий, какими грамматическими средствами выражаются отношения пространственные, временны́е, причинные, целевые и т. д. (ср.: традиционный подход «от средства к функции», то есть выяснение того, какие функции выполняет определённая грамматическая единица).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1­%81

На мой взгляд, любой язык подобен системе сообщающихся сосудов, а именно - один сосуд языка заполнен синтаксисом, а другой сосуд языка заполнен лексикой и в итоге - чем более развитый и более сложный синтаксис в неком языке, тем менее развитая и менее сложная в этом языке лексика и наоборот, чем более развитая и более сложная лексика в неком языке, тем менее развитый и менее сложный в этом языке синтаксис.
Мне мыслится, что сие можно назвать законом сообщающихся лингвососудов.
Сообщения пользователя 11 - 20 из 62