Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Людмила Гольдина (Автор тем)


География. Энциклопедия, Отзывы об энциклопедии
 
Это энциклопедия для детей — учеников младших и средних классов. В книге говорится об основах физической географии, составлении карт, важнейших природных явлениях и катастрофах. Находится место и для описания природных зон и демографии. В заключение приводятся политические карты мира (по континентам), что несколько странно, так как эта энциклопедия не затрагивает политическую географию. :o
В целом от этого издания остается  хорошее впечатление. Достаточно любопытные, хотя и короткие заметки.
Больше всего детям нравились задания из этой книги, например, нарисовать план комнаты.
Так как эта книга написана английскими авторами, она несколько отличалась (насколько я помню) по объему и трактовке материалов от школьного учебника, хотя на ней есть указание о рекомендации в качестве учебного  пособия для дополнительного образования.
Энциклопедия для детей. Том 3. География, Отзывы об энциклопедии
 
Интересная энциклопедия. Статьи написаны хорошим языком и легко читаются. Авторам удалось занимательно написать не только на такие увлекательные темы как история географии или эпоха великих географических открытий, но и на специальные темы, например, климат Земли, наука картография.
Книга хорошо составлена и соотносится со школьной программой. Мои дети обращались к этой энциклопедии, так как некоторые вопросы освещены в ней гораздо понятней чем в учебниках.
Интересны и такие темы как исследование Земли из космоса и заключительный раздел о демографии, о взаимодействии человека и природы.
Мне как филологу было приятно читать статьи о топонимике. Фотографий, правда, по сравнению с другими энциклопедиями этой серии, маловато.
Энциклопедия для детей. Том 14. Техника, Отзывы об энциклопедии
 
Эта энциклопедия освящена технике. В начале книги дается краткий очерк развития техники от каменного века до промышленного переворота XIX века. Далее идут статьи собственно о технике: авторы говорят о взаимоотношении техники и науки (в том числе о столь модных сейчас нанотехнологиях), о различных веществах и энергиях. Небольшие статьи авторы уделяют даже дизайну машин и авторскому праву. Далее речь заходит о конкретной технике: автомобилях и других средствах передвижения, компьютерах, фото- и аудиотехнике, бытовой технике и технике, используемой в легкой промышленности. Большой раздел посвящен военной технике. В заключении говорится об этических проблемах использования техники, об охране окружающей среды.
Кажется, это один из самых специализированных томов Детской энциклопедии. Много схем, чертежей машин и механизмов. На мой женский взгляд, слишком много внимания уделено военной технике и слишком мало — бытовой. :idea: Может быть, стоило описать какие-нибудь несложные, но интересные технические поделки (сейчас их называют проектами) для детей? :idea: :?:
В целом же том показался мне удачным.
Энциклопедия для детей. Том 21. Общество. Часть 2. Культуры мира (+ CD-ROM), Отзывы об энциклопедии
 
Очень понравилась эта энциклопедия (вторая часть про культуры мира). На первых листах издания авторы разместили линейку времени, на которую нанесли хронологические границы культур, рассматриваемых в данной энциклопедии: Китай, Индия, Античность, Арабская цивилизация, Средневековье, Возрождение, Реформация, Новое время.
Написана книга очень интересно, как всегда любопытны рассматриваемые вопросы, приводятся занимательные факты. Выделяется раздел Средневековье, написанный известнейшим медиавистом Ароном Гуревичем. Но остальные разделы так же написаны интересно и глубоко.
Что хотелось бы пожелать авторам: хронологическая линейка, конечно, дает наглядное представление о времени, но ведь если Античность или Средневековье остались в прошлом, то культура Индии, Китая или Арабской цивилизации до сих пор сохранила свои типические черты. Авторы могли бы уделить больше внимания господствующей ныне массовой культуре, о  зарождении которой еще в 30-е годы XX века с тревогой предупреждал Ортега-и-Гассет. Поэтому мне кажется, что было бы правомерным разделить культуру Нового времени на отдельные разделы культуры XIX и XX веков. :idea:
Мне очень нравится оформлении этой серии энциклопедий, но иллюстрации и фотографии именно этого тома достаточно посредственны. :(
Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Часть 2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика ядра и элементарных частиц, Отзывы об энциклопедии
 
Вторая часть детской энциклопедии по физике имеет те же достоинства и недостатки, что первая: увлекательные рассказы об ученых и открытиях, написанные очень живым образным языком (среди авторов и известный писатель Даниил Данин), но что касается собственно физики, слог сразу же становится суше, авторы словно стремятся быстрее прокомментировать формулу и рассказывать дальше о Ландау. Физика по биографиям ученых — так можно охарактеризовать этот том. :idea:
Не знаю, мне как гуманитарию было интересно читать том этот, а вот мой муж-инженер отнесся к нему достаточно негативно. Дети использовали материал этой энциклопедии для рефератов, но не для углубленного изучения материала. :idea:
Очень понравилась последняя глава энциклопедии: задачи, стоящие перед физиками в 21 веке. Вот такая постановка вопроса и будит мысль. 8)
Энциклопедия для детей. Том 13. Страны. Народы. Цивилизации, Отзывы об энциклопедии
 
На меня эта энциклопедия не произвела впечатления. Статьи читаются легко, но не более. Ничего нового и интересного.
Что удивляет: :o несмотря на благодатную тему, в данной энциклопедии достаточно средние фотографии и иллюстрации (в отличие от других книг из этой серии). Понравились лишь рисунки с народными костюмами.
Каждой стране авторы посвящают по статье, при этом статья о Бельгии по размеру равна статье по Руанде (или другой африканской стране). Статьи о странах Африки вообще очень похожи, может, стоило их объединить в разделы по регионам и просто посвятить по абзацу каждой стране? :?: А в странах Европы наоборот выделить регионы — Прованс во Франции, Фландрию в Бельгии? :?:
Книгу можно использовать как справочник при написании «дежурного» реферата, но не более того. :|
Энциклопедия для детей. Том 9. Русская литература. Часть 2. XX век, Отзывы об энциклопедии
 
Для меня эта энциклопедия — самый неудачный том из этой серии. Авторы не справились с объемом материала. Такое ощущение, что литературоведы (и, что самое обидное, хорошие, например, М. Чудакова или Дм. Быков) устали от соцреализма и решили обойтись в этой книге без него ну или свести его до минимума. Поэтому в данном томе прекрасные, подробные и глубокие статьи об авторах Серебряного века и 20-30 гг. Но как только речь заходит о Шолохове или Фадееве... Нет, я тоже предпочту Цветаеву и Бабеля, но вижу по своим детям, что их интересуют авторы именно нашего ушедшего строя. А в этой энциклопедии совсем (!) не упомянут Аркадий Гайдар. Зато есть статьи о рок-поэзии, милицейских романах и фэнтези.
Вторая часть — вообще мозаика имен, не сохранен даже хронологический принцип. Извлечь какую-либо информацию крайне сложно.
Что понравилось. Как я уже упоминала, это статьи об авторах Серебряного века и 20-30 гг. и заключительная часть, посвященная литературоведению. Да, еще как всегда на высоте подбор фотографий и иллюстраций.
Энциклопедия для детей. Том 15. Всемирная литература. Часть 2. XIX и XX века, Отзывы об энциклопедии
 
Эта энциклопедия — удачная попытка объять необъятное. Авторы создали целостную картину литературы XIX-XX вв. не только европейских стран, но и стран Азии, Северной и Южной Америки. Им удалось отобразить картину сложной художественной и культурной жизни спокойного XIX века, перелома — грани веков и нашего бурного, прошедшего XX века.
Очень интересны иллюстрации. Например, картины Рабиндраната Тагора: никогда не знала, что он еще и рисовал. :o Они отлично подобраны,  дополняют тексты и помогают создать полную картину страны и времени.
Статьи о писателях и поэтах не всегда объемны (например, о Джейн Остин), но очень содержательны и написаны на грани популяризации и научности.
По-моему мнению, это одна из лучших книг из серии «Энциклопедия для детей».
Лично для меня были интересны статьи о восточной литературе и литературе Южной Америки: они открыли для меня новых авторов и помогли лучше узнать старых (Маркеса).