Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Исследование: обращение к Википедии не мешает студентам получать качественные знания

3D-логотип Википедии
  • 17 февраля 2015
  • просмотров 1706
  • комментариев 1
Вовлечение Википедии (Wikipedia) в учебный процесс, включая не только чтение, но и редактирование статей, не мешает учащимся получать качественные знания, отмечается в результатах исследования австралийского Университета Монаша (Monash University), опубликованных в Times Higher Education.

Специалисты провели опрос среди свыше 1650 студентов и выяснили, что Википедией пользуются 9 из 10 человек, однако только 65% считают ресурс «полезным» или «очень полезным».

Студенты считают энциклопедию лишь первичным источником информации, с которым не могут сравниться ни ресурсы библиотек, ни электронные книги, ни лекции, ни академические базы данных.

Авторы исследования рекомендуют обучать студентов редактированию Википедии и поручать им соответствующие задания, что несёт в себе и педагогический потенциал: наполняя Свободную энциклопедию, студенты будут вынуждены чаще посещать библиотеку для поиска источников, которые они не смогут найти в Интернете, при этом улучшая качество публикаций.

Пример интеграции работы с Википедией в учебный процесс — Калифорнийский университет в Беркли (The University of California, Berkeley): в вузе впервые в США был нанят штатный википедист, чтобы тот помогал студентам редактировать статьи.

Исследование спонсировалось правительственным грантом от Office for Learning and Teaching (OLT).
  • Теги
  • editing
  • editing articles
  • education
  • high schools
  • Monash University
  • OLT
  • study
  • Wikipedia
  • Википедия
  • Университет Монаша
  • вузы
  • исследование
  • обучение
  • редактирование
  • редактирование статей

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Вовлечение Википедии (Wikipedia) в учебный процесс, включая не только чтение, но и редактирование статей, не мешает учащимся получать качественные знания, отмечается в результатах исследования австралийского Университета Монаша (Monash University)
    Ну может быть, австралийским студентам и не мешает...
    Просто основная масса наших отечественных студентов имеют неправильную установку, в соответствии с которой они обращаются к любому справочному интернет-ресурсу, в том числе — Вики. Да, действительно, у нас в России в некоторых регионах тоже практикуется привлечение студентов к написанию Вики-статей (порой даже за зачёт!  Со злостью ). Однако очень сомнительно, что сами студенты столь же серьезно подходят к данной работе, поскольку они, как правило, как раз и не осознают, какова на самом деле роль сетевых справочников, составляемых вручную. Им нужно всё по-быстрому...  Скептически
    • 0/0