Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В «Яндекс.Словарях» убрали раздел «Энциклопедии»

  • 1 июня 2015
  • просмотров 981
  • комментариев 6
Изменения вступили в силу с 12 мая 2015 года.
Мы, к сожалению, действительно убрали раздел «Энциклопедии» из Яндекс.Словарей.

Создание в рамках сервиса «Яндекс.Словари» энциклопедического раздела было продиктовано, в первую очередь, тем, что количество доступных в интернете энциклопедий на тот момент (2005-2006 гг.) было невелико. За прошедшие 10 лет объемы энциклопедического контента в интернете выросли многократно, а поисковые алгоритмы Яндекса научились еще лучше искать по нему. Благодаря этому сегодня основной поиск Яндекса отвечает на энциклопедические запросы не хуже специализированного (Яндекс.Словарей), что отразилось и на статистике использования поиска по энциклопедиям на нашем сервисе. Оценив ситуацию, мы решили перестать поддерживать отдельный поиск по энциклопедическим источникам в интернете и сосредоточиться на словарях иностранных языков и русского языка.

Материалы энциклопедий и справочников, полученных Яндексом от партнеров, по-прежнему доступны на сервисе; все прямые ссылки на них работают. Найти эти статьи можно с помощью Яндекса или любой другой поисковой системы.

При необходимости вы можете ограничить поиск только сайтом slovari.yandex.ru с помощью расширенных настроек поиска: http://yandex.ru/yandsearch?text=метафора&site=slovari.yandex.ru
Ответ службы поддержки компании «Яндекс»
  • Теги
  • Яндекс.Словари
  • интернет энциклопедии
  • исключение раздела
  • мегаэнциклопедия
  • онлайн энциклопедия

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий

    ...За прошедшие 10 лет объемы энциклопедического контента в интернете выросли многократно, а поисковые алгоритмы Яндекса научились еще лучше искать по нему.
    Удивлённо
    Аргумент, конечно, «убойный».
    Следовательно, все годы существования проекта преследовалась цель исключительно эксклюзивного предоставления бесплатного доступа к энциклопедическим ресурсам? Ну-ну...
    Интересно, НАСКОЛЬКО хватит всех (кстати, здесь, видимо, в каких-то соображениях не упоминаемых) «энциклопедических контентов»?
    ВОТ что значит беспредел Сети!  Печально
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Для меня, как простого пользователя Сети, аргумент спорный. С одной стороны, да, поисковые технологии сейчас на уровне и действительно способны адекватно обработать обычный запрос (а не локализованный), но, с другой стороны, мне не интересно искать нужную ссылку в куче хлама поисковой выдачи, и поэтому я предпочитаю пользоваться поиском локальным. Правда, в моём случае — это напрямую сайт той или иной энциклопедии или справочника, а никак не Яндекс (им не пользуюсь по идейным соображениям), пусть и с его замечательным (судя по отзывам знакомых мне людей) почившим сервисом.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Среди знающих людей «поисковые алгоритмы Яндекса» —  словосочетание, приравненное к махровой нецензурщине. Любой админ или вебмастер может рассказать много забавного о ТОП-е яндекса и о том, что туда попадает. Впрочем, не о том речь.

    Сути возмущения уважаемой YA_HELEN я понять никак не могу, как и того, в чём именно заключается некий «беспредел» Сети. Яндекс никогда не являлся специализированным энциклопедическим ресурсом, а лишь «привинтил» к своим «замечательным» сервисам ещё один, весьма сомнительной ценности. Средство доступа к информации в словарях и справочниках, не имеющих никакого отношения к Яндексу.

    Тем более, что большинство грамотных людей используют для серьезной работы, как упомянул Юрий Антипов, «напрямую сайт той или иной энциклопедии или справочника», а не тупизм с рекламой от Яндекса.

    Суть новости в переводе общечеловеческий язык сводится к следующему: «У нас был замечательный, но никому ненужный сервис. Реклама на нем окончательно перестала приносить доход, и мы его отключили». Никакого влияния на количество или доступность информации энциклопедического характера в Сети это не оказало.
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Игорь Прохоров пишет:
    Яндекс никогда не являлся специализированным энциклопедическим ресурсом, а лишь «привинтил» к своим «замечательным» сервисам ещё один, весьма сомнительной ценности. Средство доступа к информации в словарях и справочниках, не имеющих никакого отношения к Яндексу.
    Полностью согласна! О каком дефиците энциклопедических ресурсов может идти речь? Когда Вы в последний раз НЕ находили каких-либо энциклопедических данных? Ведь можно просто добавить к запросу «+энциклопедия» или, например, «+словарь». Тогда зачем нужен отдельный раздел «Энциклопедии»? Серьёзно, ну как часто сейчас пользователи поисковых системы используют сервис «Яндекс.Словари» вместо обычного «Яндекс.Поиск»? Его убрали за ненадобностью. Сделали генеральную уборку, так сказать.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Я так понимаю, что это не более чем отписка. Оптимизирует Яндекс свои издержки. Видимо, потребовалось подсократить сотрудников из отдела «Яндекс.Словари», и они это сделали. Что же касаемо меня, то я никогда не пользовался этой услугой. Достаточно просто правильно вводить запросы в поисковую строку и все.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Игорь Прохоров пишет:
    ...Сути возмущения уважаемой YA_HELEN я понять никак не могу, как и того, в чём именно заключается некий «беспредел» Сети. Яндекс никогда не являлся специализированным энциклопедическим ресурсом, а лишь «привинтил» к своим «замечательным» сервисам ещё один, весьма сомнительной ценности. Средство доступа к информации в словарях и справочниках, не имеющих никакого отношения к Яндексу...
    Правильно. Яндекс — действительно изначально обычный поисковик. Но, как говорится, «назвался груздем — полезай в кузовок»: если уж открыли специальный сервис, то уж будьте добры, держите марку. А не «забивать» на это дело по велению левой пятки —
    ...За прошедшие 10 лет объемы энциклопедического контента в интернете выросли многократно, а поисковые алгоритмы Яндекса научились еще лучше искать по нему. Благодаря этому сегодня основной поиск Яндекса отвечает на энциклопедические запросы не хуже специализированного (Яндекс.Словарей), что отразилось и на статистике использования поиска по энциклопедиям на нашем сервисе..
    Нет, понятно, что в сетевом сообществе статистика — дело святое, ибо является ключом для получения прибыли, но как же «просветительство» или на худой конец — «доступность»? Ведь Яндекс был реальной бесплатной альтернативой Рубрикону, где выложено практически то же самое, только за деньги... Печально
    • 1/0