Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Создан сервис для маскировки статей английской Википедии под научные публикации

  • 24 сентября 2019
  • просмотров 1033
  • комментариев 2
Агентство цифровых продуктов MSCHF запустило проект M-Journal — бесплатный сервис-имитатор научных публикаций на основе статей английской Википедии, сообщают BuzzFeed, Forbes и другие СМИ.

Как известно, использование Википедии в студенческой, а тем более в профессорско-преподавательской среде считается правилом плохого тона. С другой стороны, высокая посещаемость свидетельствует о способности проекта помочь в понимании основ той или иной темы. Основатель MSCHF Гейб Уэйли (Gabe Whaley) поставил задачу — дать учащимся возможность ссылаться на материалы Свободной энциклопедии... через другой ресурс. В итоге волонтёр создал сайт, который маскирует статьи Википедии под якобы научные публикации из несуществующего периодического научного издания M-Journal.

На главной странице M-Journal надо заполнить любую из 2 простых форм: ввести поисковый запрос (название статьи английской Википедии) и нажать на кнопку Search либо вставить ссылку на пост в Вики и кликнуть по Get Article.

Запрос в M-Journal псевдонаучной публикации на основе статьи английской Википедии «Россия» (Russia)

Запрос в M-Journal псевдонаучной публикации на основе статьи английской Википедии «Россия» (Russia)
В случае успеха появится страница с текстом из Википедии, но с изменённым программой заголовком (#1), выдуманным автором (#2), намеренно загрязнённым фоном текста (#3), — вероятно, имитация результата сканирования с бумажной ксерокопии для создания обманчивого представления о древности документа — и по уникальному URL (#4), который будет использован при оформлении вариантов ссылки на публикацию.

Псевдонаучная публикация «Россия: Исследование» (Russia: A Study) в M-Journal на основе статьи английской Википедии «Россия» (Russia)

Псевдонаучная публикация «Россия: Исследование» (Russia: A Study) в M-Journal на основе статьи английской Википедии «Россия» (Russia)
Более того, при клике по кнопке Get Citation сервис помогает оформить ссылки в любом из 3 стилей — MLA, APA и Chicago, которые широко применяются в научных статьях в Европе и США.

Ссылки на псевдонаучную публикацию «Россия: Исследование» в M-Journal

Ссылки на псевдонаучную публикацию «Россия: Исследование» в M-Journal
Тут же можно узнать, что увидит преподаватель, когда попытается убедиться в подлинности и достоверности источника, — нажать на кнопку Preview. Отобразится первая страница статьи, а внизу кнопка Purchase с предложением оплатить полный доступ.

Страница псевдонаучной публикации «Россия: Исследование» в M-Journal для преподавателя

Страница псевдонаучной публикации «Россия: Исследование» в M-Journal для преподавателя
Стоимость ознакомления с 1 статьёй целиком составит... $ 300. Причём для начала от учителя потребуют составить резюме и отправить его в «редакцию» журнала для подтверждения членства.

Страница с расценками на подписку в M-Journal

Страница с расценками на подписку в M-Journal
В интервью BuzzFeed Уэйли заявил, что уже знает студента колледжа, который использовал ссылку на M-Journal и не попался профессору.

Стоит отметить, что поддельный сайт научного журнала на основе Википедии — не первая разработка MSCHF из серии «в помощь школяру». Ранее дизайнеры компании создали новую версию шрифта Times New Roman — Times Newer Roman, со слегка увеличенным в ширину шрифтом. В итоге, с одной стороны, не нарушаются возможные формальные требования к размеру шрифта (по параметру h — высоте прописных букв), с другой, текст занимает больше страниц, то есть создаётся ложное впечатление о большем объёме проделанной работы.

Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи


  • Теги
  • en.wikipedia.org
  • English
  • false representation
  • library-research papers
  • M-Journal
  • MSCHF
  • scientific articles
  • service
  • Wikipedia
  • Википедия
  • английская Википедия
  • английский язык
  • введение в заблуждение
  • курсовые
  • научные статьи
  • рефераты
  • сервис

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    У меня отношение к этому проекту все-таки негативное. Школьник или студент вместо того, чтобы сходить в библиотеку, полистать энциклопедии и поискать дополнительную литературу по нужной теме, по сути, просто обманывает педагога, вот так маскируя свою лень. Буду надеяться, что педагоги быстро это раскусят. А поощрять невежество нехорошо.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Как известно, использование Википедии в студенческой, а тем более в профессорско-преподавательской среде считается правилом плохого тона. С другой стороны, высокая посещаемость свидетельствует о способности проекта помочь в понимании основ той или иной темы. Со злостью
    М-м-даа...
    Мельчает система справочного сопровождения учебного процесса.
    Это же надо — едва ли не публичный «...сервис для маскировки статей английской Википедии под научные публикации»!  Со злостью  
    Похоже, что вскоре учебный процесс превратится в игру типа «кошки-мышки», отвлекая преподавателей от собственно подготовки к занятиям.
    А потом это на уровень РИНЦа перейдет, когда уже ученые будут «страдать» от элементарной Вики-зависимости?  Вопрос
    Дёшево всё это. И примитивно.  Скептически
    • 0/0