Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В Фонде Викимедиа задумали ребрендинг одноимённого движения

Логотип движения Викимедиа (Wikimedia movement)
  • 24 Января 2020
  • просмотров 289
  • комментариев 6
Фонд Викимедиа (Wikimedia Foundation) нанял норвежское дизайнерское агентство Snoёhetta, чтобы пересмотреть брендинг движения Викимедиа (Wikimedia movement), сообщают Archinect, Realist online и другие СМИ.

Задача — создание новой визуальной идентичности движения Викимедиа за счёт массовой узнаваемости бренда Википедии (Wikipedia).

Первопричиной послужила типичная ситуация, когда пользователи знают о Википедии, но как правило слабо или абсолютно не осведомлены о её «моторе» — движении Викимедиа. В августе 2018 года в различных уголках мира проводился опрос: людей спрашивали, что такое Викимедиа, сообщалось в блоге организации. Частой реакцией была такая: Викимедиа? Может, вы имеете в виду Википедию? В итоге уже в феврале 2019 года было принято решение «сократить» расстояние между понятиями, отмечается в блоге Фонда Викимедиа. Переработка визуальных образов призвана упростить объяснение сути движения за свободные знания и расширить его аудиторию — волонтёров и благотворителей.

Одновременно ребрендинг должен дистанциировать Википедию и другие проекты Фонда Викимедиа от сервиса WikiLeaks, который прославился обнародованием секретных материалов.

В создании визуального стиля примут участие пользователи. В первой половине 2020 года данные будут аккумулироваться. Во второй — информацию проанализируют, и дизайнерское агентство представит новый бренд.

Ребрендингу движения посвящены отдельный домен, а также страницы на Мета-вики (Meta-Wiki) и на сайте дизайнерского агентства.

Фотогалерея

Слева — логотип движения для ребрендинга. Остальные символы — без изменений Что изменить в бренде? — Решат пользователи и дизайнерское агентство


  • Теги
  • rebranding
  • Snoёhetta
  • Wikimedia Foundation
  • Wikimedia movement
  • Wikipedia
  • Викимедиа
  • Википедия
  • движение Викимедиа
  • ребрендинг
  • Фонд Викимедиа

(Голосов: 1, Рейтинг: 2.93)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Ребрендинг процесс неоднозначный и может неожиданно удивить своим результатом.

    GAP, Airbnb, American Airlines — это неполный список компаний с опытом неудачного ребрендинга и огромным количеством потраченных денег.

    Что же касается узнаваемости Викимедии, мне кажется, все зависит от уровня пользователя: кто-то и знать не знает, что в Википедии можно вносить собственную редакцию, и уж тем более не слышал про сервис Wikileaks. Зато он точно знает, где можно взять бесплатно необходимые знания. И таких 80%. Для таких пользователей ребрендинг окажется бессмысленным в лучшем случае, а в худшем на какой-то период времени собьет с толку.

    Тем более, что ребрендинг не решит проблему волонтеров и благотворителей, надо искать другие пути.
    Расширить свою аудиторию, например, можно было бы за счет повышения качества знаний в интернет-энциклопедии, а также путем более тесного взаимодействия с пользователями.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Елена пишет:
    Расширить свою аудиторию, например, можно было бы за счет повышения качества знаний в интернет-энциклопедии, а также путем более тесного взаимодействия с пользователями.
    Вот с этого места хотелось бы поподробнее...
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Фонд Викимедиа нуждается в ресурсах…
    А возможность редактировать статьи в Википедии не очень продвинутыми пользователями откровенно снижает качество материалов.
    Вместо ребрендинга можно было бы запустить тестовую систему, которая бы сортировала пользователей согласно их уровням. И методом такого отбора сформировались бы эксперты, имеющие допуск к редакции материалов энциклопедии.
    И этих же экспертов со временем можно было бы вовлекать в волонтерство.
    Ну и вполне естественно, что более качественный контент вероятнее привлечет благодетелей, чем ребрендинг.
    Но это всего лишь мое скромное мнение.  Широкая улыбка
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Елена пишет:
    Вместо ребрендинга можно было бы запустить тестовую систему, которая бы сортировала пользователей согласно их уровням. И методом такого отбора сформировались бы эксперты, имеющие допуск к редакции материалов энциклопедии.
    То есть Вы предлагаете огранить допуск пользователей к редактированию Википедии, чтобы сделать неактуальным следующий слоган? Вопрос
    свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый
    Это в корне противоречит идеологии Свободной энциклопедии. Такое было, бывает и будет, но не в рамках данного проекта. Скептически
    Елена пишет:
    И этих же экспертов со временем можно было бы вовлекать в волонтерство.
    А вот тут вопросы по части логики. То есть сначала пользователи что-то пишут для Вики (без права редактирования, получается?), потом — за особые заслуги (надо полагать) — становятся редакторами и в итоге в качестве, так сказать, приза становятся волонтёрами...
    А не стали ли они уже волонтёрами, когда написали первую статью, сделали первую правку? Вопрос
    Елена пишет:
    Ну и вполне естественно, что более качественный контент вероятнее привлечет благодетелей, чем ребрендинг.
    Если Вы на тему корреляции между качеством контента и увеличением пожертвований (про «благодетелей»), то да, эта гипотеза, конечно же, может иметь под собой основания.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Понимаю Вас, при этом ребрендинг также предполагает возможную смену слогана.  С улыбкой
    Тем более что можно не кардинально менять, а дополнить: «свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый, кто...» Здесь уже можно связать и с ценностями фонда, и с движением за свободные знания, и с возможностью прокачать свой уровень эксперта и т. д.
    И еще, в Свободной энциклопедии уже существуют ограничения, связанные с нарушением правил в виде «вандализма», «войнами правок» и прочими неудачными действиями, что тоже противоречит слогану энциклопедии.
    И наконец, моя мысль заключалась в том, чтобы для достижения цели Фонда Викимедиа максимально использовать самое ценное, что есть в Википедии – это человеческий ресурс в виде огромного количества пользователей, а не смену логотипа или визуальной картинки. А чтобы выяснить, какие механизмы и проекты для этого нужно запустить, требует намного больше времени и энергии. Так что мои непритязательные идеи не стоят повода для обсуждения.  Широкая улыбка
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Елена пишет:
    Понимаю Вас, при этом ребрендинг также предполагает возможную смену слогана.
    Скажем так, ребрендинг допускает смену слогана.
    Елена пишет:
    И еще, в Свободной энциклопедии уже существуют ограничения
    Да, они есть, но как говорится, не правила без исключения.
    Елена пишет:
    моя мысль заключалась в том, чтобы для достижения цели Фонда Викимедиа максимально использовать самое ценное, что есть в Википедии – это человеческий ресурс в виде огромного количества пользователей, а не смену логотипа или визуальной картинки.
    Как много слов.  Широкая улыбка  Так для Фонда Викимедиа редрендинг явно не является формальным вопросом, раз уж они наняли для этого специальное агентство и опрашивают пользователей. А всё в итоге же — для него, для человеческого ресурса.  Широкая улыбка
    Елена пишет:
    А чтобы выяснить, какие механизмы и проекты для этого нужно запустить, требует намного больше времени и энергии.
    Безусловно.
    Елена пишет:
    Так что мои непритязательные идеи не стоят повода для обсуждения.
    Обсуждать, по сути, тут больше и нечего.
    • 0/0