Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

«Рувики» подвели итоги двухлетнего развития

RSS
«Рувики» подвели итоги двухлетнего развития, Комментарии к новости
 
Список самых популярных статей очень показателен: это уровень не энциклопедии, а таблоида. Даже красивое название «Закон Амоса Долбера» — это не более, чем теория о громкости стрекотания сверчком и температуре воздуха, причем опыты показали, что не очень работает... :|
 
Цитата
...мы задались вопросом, какой должна быть энциклопедия в 2030—2040 годах? Было очевидно, что её невозможно представить без искусственного интеллекта...
Вот этого я боюсь больше всего. Надеяться на машинный интеллект, который хоть и обучается, но все же зачастую «несет пургу», ни в коем случае нельзя. Поручить ему выборку, статистику еще можно, но энциклопедические справочники должны писать люди и никто иной.
 
Цитата
Михаил Михайлов написал:
Вот этого я боюсь больше всего. Надеяться на машинный интеллект, который хоть и обучается, но все же зачастую «несет пургу», ни в коем случае нельзя. Поручить ему выборку, статистику еще можно, но энциклопедические справочники должны писать люди и никто иной.
Статьи для этой сетевой энциклопедии всё-таки пишут и редактируют люди, а искусственный интеллект лишь помогает посетителям найти в этих статьях нужную информацию. Впрочем, и это тоже отчасти пугает. Ведь когда посетитель энциклопедического сайта самостоятельно всё читает и ищет ту конкретную информацию, которая ему нужна, мозги этого человека работают. А когда то же самое за него делает искусственный интеллект, мозги, получается, не нужны. Вспомнился старый мультик, где двое из ларца были готовы делать за Вовку вообще всё, но ни к чему хорошему это не привело.
 
Цитата
Михаил Михайлов написал:
Цитата
...мы задались вопросом, какой должна быть энциклопедия в 2030—2040 годах? Было очевидно, что её невозможно представить без искусственного интеллекта...
Вот этого я боюсь больше всего. Надеяться на машинный интеллект, который хоть и обучается, но все же зачастую «несет пургу», ни в коем случае нельзя. Поручить ему выборку, статистику еще можно, но энциклопедические справочники должны писать люди и никто иной.
Проблема людей в том, что они всегда субъективны. И думается мне, что у ИИ может быть побольше объективности. Ну как пример: уже пишутся статьи а-ля энциклопедической направленности на тему СВО (почему а-ля — потому что уверен, что не может быть энциклопедической статьи, пока событие не улеглось). Пишут люди с регалиями с обеих сторон, и тут две статьи об одном и том же факте будут диаметрально полярными.
 
Не понимаю негатива и сомнений относительно интеграции ИИ, задача которого — сжимать данные и выдавать «быстрый ответ». Само собой, ИИ может помогать и в составлении статей, с указанием источников, для последующей редактуры и дополнений — ничего плохого в этом нет.
А вот с бонусной программой подкачали. Неужели нельзя на государственные деньги, дотации и гранты создать «финансовую базу» для реального поощрения разбирающихся в «своём» материале людей? Составил несколько статей, подключился к «монетизации» и получай за «просмотры» хоть какую-то копейку. Всем надоевшие промокоды, которые стимулируют деньги не зарабатывать, а тратить, — плохой стимул. Это даже бонусом трудно назвать.
 
Цитата
Татьяна Шокурова написала:
А вот с бонусной программой подкачали. Неужели нельзя на государственные деньги, дотации и гранты создать «финансовую базу» для реального поощрения разбирающихся в «своём» материале людей?
Если сделать так, то статьи писать (якобы) будут исключительно «свои» люди, которые в материале вообще ни о чем. Вы не из России, что ли? :)
 
Первое: какая вероятность, что ресурс «Рувики» не окажется через несколько лет заблокированным, как некоторые соцсети? Ценностями этой википедии заявлена «открытость и нейтральность», доступ к написанию контента есть у неограниченного числа лиц. Чем больше разрастётся интернет-энциклопедия, тем сложнее будет контролировать её содержание, руководство «Википедии» многократно находило на сайте нежелательные статьи.

Второе: будет ли кооперироваться «Рувики» с российскими соцсетями? На основе объединения крупных ресурсов можно создать более удобный инструмент поисковых запросов для пользователей, с возможностью финансирования самого проекта.

Можно сделать переход ссылок из каналов соцсетей на чтение статей в «Рувики» (интернет-энциклопедия покажет любую по протяженности статью, в соцсетях же объем знаков и картинок ограничен). Когда читатель переходит внутри энциклопедии, постоянно показывать ему путь, откуда он пришел, чтобы мог в одно движение мышкой вернуться обратно, а также предлагать афишу, куда пользователь может сходить в городе или интернете, выводить на маркет, где что-то может купить.

Как это работает:

Например, пользователь зашел в соцсеть «ВКонтакте», ходил по ссылкам, увидел красивую картинку в посте, перешел на канал музея «Петергоф», в тексте увидел что-то про фонтан Евы, решил узнать больше (заинтересовался, но ему не хватило информации из соцсети), перешел по ссылке на «Рувики» с названием «Фонтан Евы», почитал информацию с картинками, походил еще по «Рувики», на каждой странице перед ним мелькает ссылка на канал музея «Петергоф» «ВКонтакте» (либо на несколько соцсетей этого музея, однако лучше на первоначальную ссылку, откуда он пришел), и в любую минуту читатель может вернуться сразу на исходную позицию, с которой начал.

При этом внутри статей «Рувики» или под ними идет ненавязчивая реклама, где можно посмотреть выбранный пользователем объект, например: «Вы можете посетить фонтан Евы в Нижнем парке, где проходит лекторий, это бесплатно, время такое-то». К бесплатному объявлению прикрутить платное: «А также музей проводит экскурсии А, Б, В». Сделать оплату билета прямо с «Рувики» или ссылку на сайт музея с дальнейшей оплатой там.

Музей я выбрала для примера как наиболее доступный для понимания объект, понятный всем и сразу. На самом деле кроме культурного заведения можно выбрать различные другие организации и компании и на основе продаваемых ими товаров или услуг наполнить афишу на «Рувики», брать за удачно проданные вещи или билеты процент с компаний, финансировать этими деньгами энциклопедию.

К тому же «Рувики» вообще без разницы, чем торговать, потому что у них энциклопедия, значит, есть любая тема, из которой можно вывести читателя на покупку. Реклама в данной интернет-энциклопедии и так присутствует, поэтому стоит развить это направление шире и позволить ресурсу финансово самообеспечиваться.
Читают тему (гостей: 1)