Первое: какая вероятность, что ресурс «Рувики» не окажется через несколько лет заблокированным, как некоторые соцсети? Ценностями этой википедии заявлена «открытость и нейтральность», доступ к написанию контента есть у неограниченного числа лиц. Чем больше разрастётся интернет-энциклопедия, тем сложнее будет контролировать её содержание, руководство «Википедии» многократно находило на сайте нежелательные статьи.
Второе: будет ли кооперироваться «Рувики» с российскими соцсетями? На основе объединения крупных ресурсов можно создать более удобный инструмент поисковых запросов для пользователей, с возможностью финансирования самого проекта.
Можно сделать переход ссылок из каналов соцсетей на чтение статей в «Рувики» (интернет-энциклопедия покажет любую по протяженности статью, в соцсетях же объем знаков и картинок ограничен). Когда читатель переходит внутри энциклопедии, постоянно показывать ему путь, откуда он пришел, чтобы мог в одно движение мышкой вернуться обратно, а также предлагать афишу, куда пользователь может сходить в городе или интернете, выводить на маркет, где что-то может купить.
Как это работает:
Например, пользователь зашел в соцсеть «ВКонтакте», ходил по ссылкам, увидел красивую картинку в посте, перешел на канал музея «Петергоф», в тексте увидел что-то про фонтан Евы, решил узнать больше (заинтересовался, но ему не хватило информации из соцсети), перешел по ссылке на «Рувики» с названием «Фонтан Евы», почитал информацию с картинками, походил еще по «Рувики», на каждой странице перед ним мелькает ссылка на канал музея «Петергоф» «ВКонтакте» (либо на несколько соцсетей этого музея, однако лучше на первоначальную ссылку, откуда он пришел), и в любую минуту читатель может вернуться сразу на исходную позицию, с которой начал.
При этом внутри статей «Рувики» или под ними идет ненавязчивая реклама, где можно посмотреть выбранный пользователем объект, например: «Вы можете посетить фонтан Евы в Нижнем парке, где проходит лекторий, это бесплатно, время такое-то». К бесплатному объявлению прикрутить платное: «А также музей проводит экскурсии А, Б, В». Сделать оплату билета прямо с «Рувики» или ссылку на сайт музея с дальнейшей оплатой там.
Музей я выбрала для примера как наиболее доступный для понимания объект, понятный всем и сразу. На самом деле кроме культурного заведения можно выбрать различные другие организации и компании и на основе продаваемых ими товаров или услуг наполнить афишу на «Рувики», брать за удачно проданные вещи или билеты процент с компаний, финансировать этими деньгами энциклопедию.
К тому же «Рувики» вообще без разницы, чем торговать, потому что у них энциклопедия, значит, есть любая тема, из которой можно вывести читателя на покупку. Реклама в данной интернет-энциклопедии и так присутствует, поэтому стоит развить это направление шире и позволить ресурсу финансово самообеспечиваться.