Семик седьмой четверг после Пасхи считался очень большим праздником, он открывал сложный комплекс обрядов, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую землю с центральным персонажем березкой.
Селения на этот небольшой отрезок времени буквально преображались: дома и улицы украшаются срезанными березками, ветками, цветами. На Троицу прихожане являются на обедню в церковь с букетами полевых цветов, а пол в храме устилается свежей травой. То есть, кто придерживался старинных обычаев, утром посещали кладбища, где и встречали семик. Веселье начиналось после обеда. Молодежные гулянья, игры, хороводы происходили или в лесу, вокруг березки, или в деревне, куда с песнями вносили срубленное и украшенное деревце. По традиции, на этом празднике выбирали девушку, которая завивала и развивала берёзку, что символизировало союз с языческим божеством. Возможно, на момент образования фамилий именно эти девушки-предки были выбраны для проведения этого ритуала.
По другой версии эта фамилия происходит от слова семики это старинная мера длины.