Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Фонд Викимедиа грозит подать в суд на пиар-компанию за заказные статьи для Википедии

Логотип английской Википедии
  • 21 Ноября 2013
  • просмотров 2869
  • комментариев 7
Фонд Викимедиа (Wikimedia Foundation), управляющий Википедией (Wikipedia), пригрозил судом фирме Wiki-PR, которая построила бизнес на публикации платных статей в англоязычном разделе Свободной энциклопедии. Соответствующее уведомление было на этой неделе выслано компании, сообщается в блоге фонда.

Дело в  том, что на Википедии запрещена реклама как таковая, поскольку это исключительно информационный ресурс, который должен содержать только нейтральную точку зрения (НТЗ) в отношении предметов публикаций. При этом подобные действия портят репутацию проекта, позиционируемого как бесплатный, некоммерческий и существующий исключительно на добровольные пожертвования.

В тексте письма в адрес Wiki-PR говорится, что несмотря на свое обещание начать действовать в соответствии с правилами, принятыми среди редакторов Википедии, пиар-компания продолжила активно публиковать платные материалы в обход блокировки. В последних строках послания адвокат Патрик Ганн (Patrick Gunn), представляющий Фонд Викимедиа, угрожает нарушителям судом: «Если вы не будете соблюдать требования, описанные в этом письме, мы примем все необходимые правовые меры для защиты своих интересов».

По информации The Los Angeles Times, глава Wiki-PR Джордан Френч (Jordan French) уклоняется от каких-либо комментариев, кроме заявления о проходящих ныне переговорах с Фондом Викимедиа.

Стоит напомнить, что в прошлом месяце фонд начал расследование после того, как издание Dayli Dot предало огласке ситуацию с заказными правками в энциклопедии. Так, написание вики-статьи представителями Wiki-PR стоит от $500 до $1000, поддержание публикации в нужном клиенту состоянии — еще $50 в месяц. Более того, за 800 долларов в месяц Wiki-PR предлагает устроить статье информационную поддержку в СМИ, передает TJournal.ru со ссылкой на данные из закрытого Twitter-аккаунта сотрудника Wiki-PR. В результате администрацией Википедии были заблокированы 250 учётных записей.

Тогда же авторитетный редактор английской Википедии Кевин Горман (Kevin Gorman) заявил в интервью изданию Vice, что его не интересует, что кто-то занимается публикацией статей о таблетках от эректильной дисфункции. В случае с Wiki-PR главной проблемой, по мнению Гормана, является то, что пользователи, читающие такие материалы, не предполагают, что они написаны «корпоративной артиллерией».

Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи


  • Теги
  • court action
  • en.wikipedia.org
  • Jordan French
  • Patrick Gunn
  • PR
  • sockpuppetry
  • Wiki-PR
  • Wikimedia Foundation
  • Wikipedia
  • английская Википедия
  • английский язык
  • Википедия
  • Джордан Френч
  • Патрик Ганн
  • пиар
  • платные статьи
  • платный контент
  • судебный иск

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    ...подать в суд на пиар-компанию за заказные статьи для Википедии...
    Этого и следовало ожидать... Скептически
    И в связи с этим — вопрос: КАК определяются такие статьи и — главное — КТО этим занимается? Вопрос
    Люди?
    Тогда здесь субъективизма не избежать, поскольку они (особенно неопытные) могут пропустить некий "скрытый пиар" как неосознанно, так и сознательно. Следовательно, неизвестно, СКОЛЬКО еще таких "заказных" таится в глубине массива Вики! Скептически
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Не понимаю, зачем доводить дело до суда, если можно просто отслеживать вновь создаваемые статьи и при наличии в них прямой рекламы сразу удалять, а пользователя блокировать? Согласитесь, что если сетевая энциклопедия будет оперативно очищаться от подобных материалов, то и услуги фирмы Wiki-PR никому не будут интересны. Разве какой-нибудь бизнесмен захочет платить за то, что статью о нем или его компании постоянно удаляют?
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    К с появлением интернета возникли и новые проблемы. Сначала все радовались: ввел запрос — получил ответ. Но все больше начинает появляться СЕО-жульничества и заказной информации — явления вредного для всех и полезного для некоторых.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Иван Некайский пишет:
    Не понимаю, зачем доводить дело до суда, если можно просто отслеживать вновь создаваемые статьи и при наличии в них прямой рекламы сразу удалять, а пользователя блокировать? Согласитесь, что если сетевая энциклопедия будет оперативно очищаться от подобных материалов, то и услуги фирмы Wiki-PR никому не будут интересны. Разве какой-нибудь бизнесмен захочет платить за то, что статью о нем или его компании постоянно удаляют?
     Нет, поначалу все-таки суд будет полезен. Потому как если сейчас от него отказаться и оставить безнаказанным это, в некотором роде, правонарушение, то затем появятся другие компании, жаждущие продолжить дело Вики-ПР. А отслеживать абсолютно все статьи просто нереально. Это ведь информационный портал без рекламы, а значит их портал не приносит такую уж значительную прибыль, соответственно, откуда возьмутся жаждущие за бесплатно проверять весь поступающий контент?
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Ну и правильно: Википедия просто обязана бороться с проявлениями подобного, иначе полностью утратит реноме энциклопедии и превратится в рекламную площадку.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    В принципе, этого можно было ожидать, ведь Википедия — это ресурс, к которому ежедневно обращаются миллионы пользователей, и рекламщики просто не могли пройти мимо. Но Фонд Вики вовремя спохватился, иначе популярная энциклопедия грозит превратиться просто в заспамленную площадку.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Вот и до Википедии  добрались грязные ручонки пиарщиков-рекламщиков. Судом нужно по ним ударять и никаких переговоров, иначе ресурс потеряет качество. Простой пользователь и не распознает какая статья рекламная. Несколько раз обманется и откажет Википедии в доверии.
    • 0/0