Так к каким же справочно-библиографическим пособиям можно обратиться нашему неискушенному студенту? Как нам представляется, для обучающихся на младших курсах главным ориентиром на пути к прочным знаниям могут служить традиционные формы справочной литературы — энциклопедии, биографические и иные словари. Причем профессионалы советуют не ограничиваться только одним изданием. Как считает историк российской культуры, библиограф и архивист Ира Федоровна Петровская, «интересно и важно сопоставить информацию в энциклопедиях и словарях разных эпох — сравнить степень внимания к предмету, уровень знаний о нем». Специалист советует, и мы вполне солидарны с ним, что студенту всегда полезно обращение к Энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Евфрона.
Отрадно отметить, что с 2004 года начала выходить Большая российская энциклопедия в 30 томах (уже в 35 томах — Мир энциклопедий). К сожалению, статей, относящихся к истории Отечества до 1918 года, в ней ничтожно мало по сравнению даже с Брокгаузом. Возможно, это сознательная установка составителей и издателей. Но если в Брокгаузе после каждой энциклопедической статьи указана библиография на русском и иностранных языках, то в БРЭ новейшая литература дается далеко не всегда. Это означает, что уровень БСЭ — Большой советской энциклопедии, увы, не достигнут.
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |
Антон Макаров пишет:Ну не стоит идеализировать. И во времена СССР деньги тоже имели достаточно большое значение, плюс к этому еще полагались госпремии и звания. Примерно все точно так же, как и сейчас. Тем более все же научное сообщество, оно несколько отличается от рядовых обывателей. Им интересна еще и наука, а не только быт.
Ничего удивительного. Сама мотивация для составления энциклопедии очень сильно отличается. При СССР люди работали с верой в то, что они созидают что-то наподобие нынешней Википедии. А сегодня просто занимаются коммерческим проектом, выполняя волю заказчика.