Вернуться

В Институте Наследия готовят энциклопедию деревянного судостроения России

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
В Институте Наследия готовят энциклопедию деревянного судостроения России, Комментарии к новости
Тема раннего кораблестроения на территории России, на самом деле, довольно интересна. Причем кораблестроения именно раннего: со времен Петра большинство кораблей строились по тем же принципам, что и в Европе, в этот период интерес представляет разве что сам процесс развития судостроительной отрасли в России, а вот про более ранние ладьи и ушкуи почитать было бы интересно. К примеру о том, насколько правдоподобна легенда о штурме Константинополя князем Олегом с помощью поставленных на колеса кораблей.
По Волге, особенно в низовьях, до сих пор можно встретить образцы деревянного судостроения — плоскодонные лодки, которые зовут «кулазами». Самодельные, из досок, просмоленные. И весла тесанные из дерева с кованными уключинами. Хотя чаще в дельте управляют шестом. Так что авторам энциклопедии можно сравнить северное судостроение и южное.
Петровский флот начинался именно с народного кораблестроения колонизированного Русского Севера. Мало кто знает про Архангелогородский период, когда вологодские и двинские плотники построили для царя несколько барок и судно, которое должно было быть «к морскому ходу готово». Интересный проект, для тех, кто хочет больше знать про эволюцию народного судостроения: от примитивных однодревок, долбушек и корыток до сойм, барок и фрегатов.
Да, действительно, тема довольно интересная, а посему очень бы хотелось, чтобы она была максимально достоверной. А вообще, насколько мне известно, есть книга «История отечественного судостроения», которая ни много ни мало насчитывает 5 томов. Просто колоссальный труд, который освещает судостроение древности (включая и деревянное судостроение), заканчивая нашими днями.
Страницы: 1