Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Википедия как способ расширить список известных армян

Википедия как способ расширить список известных армян

Рецензия

  • 15 Июля 2009
  • просмотров 13587
  • комментариев 5

Известно, что клептомания страсть к мелкому воровству  это болезнь, когда человек не может остановиться перед тем, чтобы что-то не украсть. Украсть всё, что криво лежит.

Плагиат — это тоже воровство. Умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в частности.

Как назвать то, чем занимаются армянские историки, ученые, общественные деятели, политики и политологи, я ей Богу, не знаю. Вроде, для клептомании — не особо подходит. Плагиат — мягко сказано. Не знаю, не знаю...

Наверное, тоже болезнь, которая проявляется и переходит от человека к человеку. Ей ещё не придумали название, но думаю, болеют ей только учёные особи, рождённые на территории Армении или же имеющие к этой стране отношение.

В своих предыдущих статьях я уже приводил примеры того, как известных исторических личностей, не имеющих к Армении абсолютно никакого отношения, армянские учёные мужи записывали в ряды своих соотечественников. Думаю, вам, дорогие читатели, было бы как минимум любопытно узнать, что, к примеру, Рустам Раза — личный оруженосец и телохранитель Наполеона, оказывается, тоже армянин (!). При этом, приводя в пример его биографию на сайте интернет-энциклопедии «Википедия», армянские историки пишут, что Рустам Раза, ни имя, ни фамилия которого ну никак не тянут на утверждение называться армянином, — сын карабахского купца Рустама Унана и тифлисской армянки по имени Буджи-Вари.

Здесь хотелось бы остановиться отдельно. Как сообщают совершенно разные исторические источники, телохранитель Наполеона был выходцем из Азербайджана и азербайджанцем по национальности. Это раз.

Во-вторых, нигде и никогда не упоминалось то, кем была его мать, которая умерла, когда Рустам был маленький. Ну, допустим, о ней все же есть сведения и здесь сразу возникает несколько вопросов. Почему женщина с далеко не армянским именем зачислена в армяне? Допустим, что каким-то образом Буджи-Вари действительно была армянкой, тогда возникает вопрос: с каких пор у армян принадлежность к той или иной национальности фиксируется по матери, а не по отцу? Насколько я знаю, национальная принадлежность у армян всегда шла по отцовской линии, что же произошло в случае с Рустамом Раза? Для него было сделано глубокое исключение?

Думаю, и так все ясно. А если учесть, что Рустам Раза всегда одевался в превосходные восточные костюмы, и, кстати говоря, в свое время прошел через обряд обрезания (а об этом сообщают сами армянские историки), после всего этого вопрос о его национальности должен закрыться сам по себе.

Асадов Эдуард Аркадьевич — советский поэт, прозаик. Человек с азербайджанской фамилией, родившийся в нынешнем Туркменистане, большую часть жизни проживший в Москве, но почему-то зачисленный в армяне. При этом армянский источник в «Википедии» сообщает, что отец Эдуарда Асадова в свое время воевал на Кавказе с дашнаками. Думаю, прежде, чем утверждать, что Эдуард Асадов был армянином, нужно было как минимум задаться вопросом: а разве армяне когда-либо воевали со своими, с дашнаками? Ясное дело, что армянином он не был. О том, кем по национальности была мать Асадова, «Википедия» тоже умалчивает. Зато сообщает, что его дедушка по материнской линии якобы был армянином, а звали его Иван Курдов. Тоже вроде не армянские имя-фамилия...

Список можно продолжать бесконечно долго. Однако особо хочу обратить ваше внимание на следующие факты. Как сообщает «Википедия» — интернет-энциклопедия, которая пишется непосредственно читателями, спорным является происхождение Александра Суворова. «Википедия» сообщает, что «Суворов родился в Москве 13 (24) ноября 1729 года в семье военного. Его отец, Василий Иванович Суворов — генерал-аншеф и сенатор — отличался высокой образованностью, был автором первого русского военного словаря, крестником Петра I. Мать Суворова — Авдотья (Евдокия) Федосеевна Суворова, в девичестве Манукова. О ней сохранилось крайне мало сведений. По одной из версий, её отец, Феодосий Семёнович, принадлежал к старинному роду московского служилого дворянства, с 1725 года был вице-президентом Вотчинной коллегии. Иногда можно встретить утверждение об армянском происхождении матери Суворова...». Ну то, что иногда можно встретить утверждение о том, что его мать была армянка, не удивительно — об этом пишут сами армяне. Мне интересно посмотреть на реакцию российских историков, когда в их присутствии подвергнуть сомнению происхождение Суворова. Думаю, о том, какой она будет, догадываются и сами армянские горе-историки, и потому сегодня они могут выкладывать бредовые предположения исключительно на страницах «Википедии»...


  • Теги
  • ru.wikipedia.org
  • Wikipedia
  • Александр Суворов
  • армяне
  • армянин
  • биографии
  • Википедия
  • достоверность
  • русская Википедия
  • Рустам Рза
  • Эдуард Асадов

(Голосов: 7, Рейтинг: 2.72)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Идея Как я полагаю, это продолжение к этой новости.

    Ну что ж, любопытно,
    только я не пойму, почему именно АРМЯНАМИ-то всех кличут? Вопрос
    Или это — какая-то новая "национальная идея"? Вопрос
    Странно... Печально
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    У армян действительно есть такая фишка — выискивать у великих людей армянские корни, хотя я не знаю другого народа, который бы столь бережно относился к своей истории, действительно богатой.
    В данном случае, с Суворовым — фамилия мамы действительно могла бы звучать как Манукян, армянская диаспора в Москве существует очень давно, почему бы и нет? Вопрос Другое дело что русские воеводы Суворовы упоминаются еще в 16 веке, а папа Суворова пытался тянуть свой род от шведа Сувора... Сам Суворов про себя говорил: природный русак. По воспитанию и менталитету, трудно найти более русского человека.
    А вообще, статья не очень энциклопедическая по своей направленности...
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Раньше баталии историков происходили сугубо в ученых кругах, сегодня, в век информационного прогресса, они перешли в интернет-энциклопедию и стали публичными...
    Соглашусь с теми, кто видит в гипотезах армянских историков что-то "национальное", только я бы не спешила называть причисление выдающихся личностей к своему народу плагиатом.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    С улыбкой Только слепое злобство "правоверного", объявившего джихад соседям, и ничего больше

    Как всегда, статья этого горе-автора целиком состоит из безответственной антиармянской риторики и слепого злобства "правоверного", явно объявившего джихад соседнему народу. )))))

    В статье начисто отсутствуют подтвержденные факты или ссылки на исторические источники. То есть у оппонентов просто нет никакой возможности опровергать его нелепые утверждения. С улыбкой))))

    Ситуация очень типична для современных азербайджанских "историков" и уже общеизвестна.
    Хочу только отметить общую склонность азербайджанских интернетомарателей судить об армянах по себе и проецировать на них собственные пороки. В данном случае - это общеизвестные азербайджанские вороватость и лживость.
    Спасибо, что хоть не стал приписывать армянам обвинения в третьем известном бакинском пороке - педерастии. С улыбкой))))))

    И еще:
    насчет нелепых утверждений об "азербайджанской" принадлежности телохранителя Наполеона))))))))

    В Армении объявлена премия в один миллион долларов тому, кто найдет хоть одно свидетельство раньше XX века, в котором бы название "Азербайджан" (Атерпатена) применялось бы в отношении территории современной Азербайджанской Республики.

    Правда в том, что даже сами названия "Азербайджан" и "азербайджанцы" - неологизмы и впервые были применены в отношении восточной части Закавказья и его населения только с начала XX века. "Азербайджанцами" стали обозначать мусульманское население тюркского происхождения (в царской России их называли кавказскими татарами), которое достаточно расплодилось к этому времени, а главное - не имело пока собственного национального самосознания (только религиозное).

    Стоит ли говорить, что человек из времен Наполеона не мог иметь национальность, которая как таковая начала формироваться только через столетие?
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    РУСТАМ РАЗА О СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

    Тут мы имеем типичный пример национал-фанатизма, когда человек ИЗНАЧАЛЬНО склонен не верить тому или иному факту, будучи сам в этой области (вопросе) не специалистом. Интересно сколько статей Гамид Гамидов прочел про Рустама и главное не азербайджанских ? На самом деле в своих мемуарах (Воспоминания мамлюка Рустама Раза) Рустам Раза сам пишет о своей национальной принадлежности. Данная цитата ставит все точки над i, и делает все выше написанные "рассуждения" абсурдными и нелепыми. Вот что пишет мамлюк Рустам:

    (ссылка)
    Я сидел посреди двора в тени деревьев и ждал матушку, которая была единственной отрадой моего сердца. Вдруг появился молодой человек, что-то сказал сидевшим рядом женщинам, потом поглядел на меня и спросил, говорю ли я по-армянски. Я кивнул, сказал, что [COLOR=#BB0033]я армянин[/COLOR]. Он заговорил со мной на нашем родном языке


    А здесь французский оригинал:

    (ссылка)
    "Il m’a beaucoup regardé, en me disant si je parle Arménien ? Je dis que oui, [COLOR=#BB0033]mème j'élais Arménien[/COLOR]. Il me dit en mème langage


    После этого мягко говоря абсурдно заявить, что Рустам "азербайджанец" а армяне его "крадут".

    Про Эдуарда Асадова. Как это свойственно для фанатиков и ксенофобов, человек заметил только то, что прошел через призму его представлении и желании - фамилия Асадов, встречается и у азербайджанцев. Хотим получить ответ, будем заниматся гаданиями ? Однозначно нет. Вот что пишет например Библиотека поэзии про национальность Асадова - ссылка. Настоящее же отчество писателя - Арташезович. Советую господину Гамиду Гамидову не забыть о критическом подходе к тому или иному вопросу, о необходимости серьезной проверке той или иной информации. Желаю всем удачи.
    • 0/0