Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Википедия: от утопии к тирании без остановки в Касталии

RSS
Википедия: от утопии к тирании без остановки в Касталии, Комментарии к новости
 
Такое впечатление, что один господин ученый-геронтократ написал для других геронтократов текст "чисто поржать". "Википедия" при всех недостатках написана куда более живым и человеческим языком, чтобы каждый двоечник смог понять. Эту энциклопедию для людей составляют, а не для коллег по "цеху".
 
Обычно я не излагаю свои основные умственные положения лапидарно, несмотря на наличие или отсутствие подходящего информационного источника, дававшего или не дававшего мне повод для какой-нибудь стоящей дискуссии. Но даже если это и не так, то все равно перехожу к своим основным соображениям по любой теме, особенно если она тянет на серьезную внушительную монографию. Конечно, есть некоторая присущая Википедии бюрократическая иерархия, кого-то она поражает своей внушительностью, а некоторые даже считают ее заслуживающей самостоятельного исследования. Но в целом, несмотря на все вышесказанное, Википедия как продукт мне очень нравится. Это — величайшее достижение современного человека.
 
Почитал статью и уже в конце прочтения вдруг поймал себя на мысли, что как-то ничего и не понял. Нет, сам текст понятен, но вот выводы, которые делает автор, настолько нелогичны и нелинейны, что не очень понятно, на основе чего он их сделал. Но как бы то ни было, Википедия сейчас существует, пользуется высоким спросом и пока, на мой взгляд, нет вообще никаких предпосылок к ее закату.
 
Цитата
Natty пишет:
Такое впечатление, что один господин ученый-геронтократ написал для других геронтократов текст "чисто поржать".…Эту энциклопедию для людей составляют, а не для коллег по "цеху"
В Вашем суждении относительно геронтократов, уважаемая Natty, присутствует некий негативный оттенок, не правда ли? Но настолько ли всё плохо?

Автор статьи, как мне кажется, не зря дважды, в самом начале и в постскриптуме, отсылает читателя к Кастилии из "Игры в бисер" Гессе. Главный герой там титулован как Magister Ludi, что можно перевести двояко — Мастер Школы либо Мастер Игры.

Таким образом то, что Вы охарактеризовали как "чисто поржать", фактически и является непременным элементом этой самой Игры. Игры, правила которой определяют основное содержание Википедии да и социума в целом, если вспомнить "Номо Ludens" Хёйзинга.

Совершенно очаровательно у автора описание естественного результата "народной самоорганизации". Очень жизненно, хотя подобное мнение и находится в некотором диссонансе с превалирующими ныне представлениями о роли демократии в современном обществе.
Изменено: Alexander Orwell - 31.10.2013 22:27:55
 
Цитата
Alexander Orwell пишет:
В Вашем суждении относительно геронтократов, уважаемая Natty , присутствует некий негативный оттенок, не правда ли? Но настолько ли всё плохо?
Если учесть, что 3/4 читателей Википедии не имеют ни малейшего представления ни о Касталии, ни о геронтократии, ни о том, что уважаемые в своих кругах люди ломают копья на предмет скорого падения "Википедии" в Тартар, то совсем неплохо. Умным людям тоже нужно иногда пальцы размять, не спорю. Но иногда нужно быть ближе к народу, что Википедия успешно делает, а автор статьи — нет.   :D
 
Под закатом, очевидно, имеется в виду не снижение популярности энциклопедии, а гибель начальной идеи, отсутствие свободного мнения. Есть одна поговорка. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Если сегодняшняя Википедия не нравится читателям, пусть не жертвуют деньги в фонд  издания. Тогда основателям придется либо менять свои принципы, либо вкладывать свои деньги.
 
Цитата
Natty пишет:
Если учесть, что 3/4 читателей Википедии не имеют ни малейшего представления ни о Касталии, ни о геронтократии, ни о том, что уважаемые в своих кругах люди ломают копья на предмет скорого падения "Википедии" в Тартар, то совсем неплохо. Умным людям тоже нужно иногда пальцы размять, не спорю. Но иногда нужно быть ближе к народу, что Википедия успешно делает, а автор статьи — нет.
Едва ли утверждение, что 75% читателей Википедии не имеют "ни малейшего представления" о некоторых достаточно расхожих общекультурных феноменах, может служить администраторам этой популярной энциклопедии оправданием для снижения ее информативности в угоду превратно понятому стремлению "быть ближе к народу". Сомневаюсь, что Брокгауз и Ефрон руководствовались подобными соображениями при подготовке своего знаменитого энциклопедического словаря, — в противном случае мы получили бы еще одно переиздание "Нравоучительных басен" Баркова или "Заветных сказок" Афанасьева.
Читают тему (гостей: 1)