Вернуться

Общенациональному энциклопедическому порталу «Знания» – поддержку регионов!

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Общенациональному энциклопедическому порталу «Знания» – поддержку регионов!, Комментарии к новости
Надо ли противопоставлять региональную энциклопедистику всероссийскому порталу «Знание»? Без сотрудничества с регионами выстроить запланированную систему взаимосвязей у создателей портала все равно не получится. Ведь планируется постоянное пополнение и обновление контента, что оперативно без тесного сотрудничества не сделаешь.
Подобные конференции должны пройти и в центрах других регионов. И, если на каждой из них будут подниматься затронутые проблемы, то следует ожидать плодотворного и конструктивного решения. Создатели «Большой Российской энциклопедии» — умные люди, они не будут игнорировать мнения региональных энциклопедистов.
В данном вопросе я целиком и полностью поддерживаю Саитова У.Г. Связь московских энциклопедистов с региональными должна быть более тесной. А использование энциклопедических материалов из регионов послужило бы для портала «Знание» большим подспорьем. Думаю, регионы с энтузиазмом пойдут на такое сотрудничество.
Единый информационный портал — это просто замечательная идея. Сегодня в век ядерных, космических и информационных технологий требуется постоянно расширять знания как на личном, так и на государственном и общемировом уровне. Однако в России на сегодняшний день нет такого единого научно-информационного пространства. Тогда как регионы могут почерпнуть информацию о центре в средствах массовой информации, литературе, учебниках и т. д., центр часто не совсем представляет, что творилось и творится в регионах. Например, в учебниках по истории для аспирантов иногда содержатся довольно туманные, если не искажённые сведения об исторических событиях, произошедших или происходящих в регионах. Часто они опираются на советские учебники, написанные до 90-х годов, однако региональная наука не стоит на месте, далеко шагнула вперёд, и возник информационный разрыв. В итоге мы имеем отношение недоверия региональной науки к центральным научным учреждениям и непонимание центром региональных очагов науки. Википедия сегодня не может заполнить этот информационный вакуум, т. к. сведения, содержащиеся там, проходят посредственную проверку и часто не могут претендовать на научность, да и региональный компонент там представлен незначительно. И получается, что доступ к Интернету как единому информационному пространству имеют многие, а получить достоверную и нужную информацию не могут. Поэтому такой единый российский информационный портал сегодня очень необходим. Это позволило бы не только значительно ускорить развитие научного потенциала страны, но и сблизить центральные и региональные очаги науки.
Создание единого информационного портала придаст региональным энциклопедистам уверенность в завтрашнем дне. Если говорить откровенно, то сегодня отношение региональных властей к энциклопедистике просто безразличное. В настоящее время даже ведущие региональные центры энциклопедистики находятся в стадии закрытия. Поэтому именно сегодня наступило решающее время, когда назрела острая необходимость определить формы и методы взаимодействия центра и регионов, а также наметить конкретные контуры для будущего плодотворного сотрудничества. «Энциклопедисты всех стран, соединяйтесь!»
Хотелось бы высказаться в поддержку слов одного из спикеров, выступавших в ходе первого заседания Научно-редакционной коллегии портала. Среди прочих моментов при реализации проекта он обратил внимание на необходимость преодоления коммуникационного барьера между поколениями. А для этого нужно, чтобы новый ресурс соответствовал таким параметрам, как открытость и «демократичность доступа». Другими словами, портал «Знания» должен быть таким, чтобы молодежь «хотела пользоваться этим продуктом, а не кликала «Википедию».
Я также считаю, что от формы будущего интернет-ресурса будет зависеть, насколько он станет популярным и в какой срок. А к этому стремиться не менее необходимо, чем к качественному наполнению площадки. Соответственно, с популяризацией портала будет усиливаться и поддержка на разных уровнях, в том числе региональных.
Цитата
Ника Никитина пишет:
Хотелось бы высказаться в поддержку слов одного из спикеров, выступавших в ходе первого заседания Научно-редакционной коллегии портала. Среди прочих моментов при реализации проекта он обратил внимание на необходимость преодоления коммуникационного барьера между поколениями. А для этого нужно, чтобы новый ресурс соответствовал таким параметрам, как открытость и «демократичность доступа». Другими словами, портал «Знания» должен быть таким, чтобы молодежь «хотела пользоваться этим продуктом, а не кликала «Википедию».
Я также считаю, что от формы будущего интернет-ресурса будет зависеть, насколько он станет популярным и в какой срок. А к этому стремиться не менее необходимо, чем к качественному наполнению площадки. Соответственно, с популяризацией портала будет усиливаться и поддержка на разных уровнях, в том числе региональных.
Да мне кажется, что не только от формы зависит, а от популяризации, и замечу, правильной популяризации ресурса. Извините, но если только высказываться посконно-суконным (по Ильфу и Петрову) языком, на каком, судя по всему, велась дискуссия на этой конференции, то ничего не будет достигнуто. На мой взгляд, надо улавливать тренды, за которыми идет молодежь, чтобы привлечь ее к чему-то. А у поколения, кому за 40+ (я к нему принадлежу), это получается ну очень коряво... И в прорывы в этом я не верю... :|
Существование такого портала не просто полезно, но и необходимо как для пользования обычными обывателями, особенно молодёжью, так и с точки зрения научного развития. Сложность только в его загруженности и загромождённости, соответственно, в поддержании актуальности. Вот здесь и необходима качественная связь общенационального портала с региональными энциклопедическими центрами. Обобщённая информация о соответствующем регионе дополняется ссылкой на региональную, где можно подчерпнуть всю необходимую детальную информацию и которую легче обслуживать на региональном уровне.
Страницы: 1