Роман Троцкий пишет: Не исключено, что этот стиль словаря будет более понятен и более интересен широкому кругу читателей, чем стандартный научный язык классической энциклопедии.
А какой это, по-вашему, «этот стиль»? Здесь вполне четко обозначено:
Цитата
Причем каждая статья – это не просто дефиниция с примерами, а настоящий экскурс в историю понятия. Не просто демонстрация эволюции феномена от цивилизации к цивилизации, от эпохи к эпохе, не только краткий, но глубокий анализ существующей литературы, но еще и острая авторская позиция.
Так вот такой подход провоцирует некую полемику, что уже не свойственно энциклопедическому стилю. Просто если определена цель — создание именно энциклопедического издания, то нужно следовать его канонам, без отвлечения на остроту собственного мироощущения. И я не думаю, что именно это поспособствует облегчению восприятия информации и расширению читательской аудитории. Хотя специалисты наверняка останутся довольны.
lisss пишет: ...Да и судя по тому, что энциклопедия все же увидела свет, госфинансирование есть.
Вы обратите внимание, когда вышел в свет 1-й том (и пока единственный ): в 2016 году. Сетевая версия создана на базе него же и не более того. Конечно, какая-то доля финансирования лежит на государстве, ибо прежде, чем началась работа, был опубликован упомянутый здесь Указ аж от 2013 года. И я полагаю, что сегодня руководство страны просто «прижало уши», в том числе в свете известных событий.
Православная энциклопедия» является специализированным справочным изданием, которое ставит перед собой 2 задачи — информировать как о 2000-летней истории и современном состоянии вселенского православия (#1), так и ознакомить с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, а также с явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, так или иначе связанными с религией (#2).
Не хотелось бы богохульствовать, но так и напрашивается вопрос о содержании статей в томах ПЭ, вышедших в свет задолго до «автокефальных» событий, и которые, соответственно, напрямую касаются Киевского патриархата. Конечно, время не догонишь, и с тем же успехом можно отнести этот вопрос и к содержанию, например, томов БРЭ, «подзастывшей» ВУЕ, и т. п. Нет, понятно, что современные технологии — в помощь, и внести коррективы в онлайн-формат не составляет труда. Но как быть с разночтениями?
lisss пишет: ...то вот энциклопедия о реках и озерах в 50 экземпляров выглядит вообще как издевательство. Отличное же пособие для студентов географических факультетов и увлеченных географией людей.
Значит, ВУЗ-издатель не располагал средствами, при которых можно «ни в чем себе не отказывать»... Либо (с учетом слишком узкой локализации объекта внимания — конкретные водоемы Тюменской области) предполагалось использовать издание в качестве пособия для местных ВУЗов, а оно вышло чуть шире за рамки. Ну и ладно... Может быть, если все же издание войдет хотя бы в шорт-лист, то оно как раз и получит дополнительные преференции на растиражирование.
lisss пишет: Крайне странная энциклопедия по сути и по назначению и думаю, что максимум кого она и заинтересует, так это только чиновников исполнительной власти в сфере туризма, о чем и сказано в статье. И то, только с точки зрения лояльности вертикали. Реальным же работникам сферы туризма она ничего нового и актуального не откроет.
С чего вы это решили? По-моему, так, напротив, это — сугубо профессиональное издание (согласно аннотации):
Цитата
Энциклопедия содержит 3115 статей, включая терминологические, а также биографии известных учёных и выдающихся деятелей в сфере российского туризма. Тематически труд охватывает туристские и паломнические путешествия, связанные с ними виды деятельности, вопросы культуры, экономики, права, географии, транспорта, гостиничного хозяйства, общественного питания и другие сферы.
Ну и ЧТО же, по-вашему, из перечисленного здесь реально может представить интерес для чиновников Ростуризма? Система курортного общепита? Или схемы паломнических вояжей? Правда, неизвестно, каков объем издания: если более трех тысяч статей уложены «убористым почерком» в не слишком увесистый том, тогда, действительно, вряд ли он окажется полезным для профессионалов.
...То есть не только включает в себя готовые формулировки и выводы, но и демонстрирует трудный, часто противоречивый путь восхождения к ним...
Честно говоря, очень смутно представляется, ЧТО ЖЕ в итоге вышло. Наподобие «сочинения-рассуждения»? Или глубокое монографическое исследование? Или все же, как заявлено в подзаголовке, энциклопедическое издание в соответствии с нормативами?
Впрочем, как бы то ни было, такая формальность вряд ли снизит интерес к изданию, тем более с учетом фактически неизученности тематики. Правда, тираж маловат...
Для сравнения: $ 1 млн составляет примерно 1,3% от плана расходов Фонда Викимедиа на 2017–2018 финансовый год ($ 76,8 млн).
Я стесняюсь спросить...
А остальные расходы Викимедиа кем покрываются? Впрочем, право благотворителя — оставаться неизвестным. Однако лично мне позиция Вики «с миру — по нитке...» продолжает казаться весьма зыбкой. Я так и не могу понять, почему руководство принципиально не идет на «зарабатывание» посредством размещения рекламных баннеров каких-нибудь книжных магазинов, ярмарок или анонсов литературных или научных мероприятий?
При всем моем уважении к г-ну Саитову, я чувствую в его (условно) монологе какую-то детскую обиду, типа что «кого-то любят (= ценят, уважают, и т.п.) лучше (sic!), чем меня»:
Цитата
...Например, неплохо было бы использовать в качестве бренда неофициальное название республики, указывающее ее место на карте России. В настоящее время у нашей республики такого названия нет. Свердловскую область называют «Уралом», а г. Екатеринбург – «столицей Урала», Челябинскую область – «Южным Уралом». У нас бытует мнение, что челябинцы несправедливо присвоили себе термин «Южный Урал», который был бы подходящим для нашей республики...
Честное слово, едва ли не расплакаться хочется! На самом деле, если рассуждать о бренде субъекта Федерации, то мысль г-на Саитова использовать в этом качестве национальную энциклопедию мне кажется нелепой. Во-первых, упоминаемые им же Британника, Брокгауз, Ларусс, Эспаса, БСЭ и многие не упомянутые отнюдь не являются именно брендом соответствующих государств. Это — скорее артефакты, подобно музейному экспонату или библиотечному многотомнику. А вот национальный символ (в данном случае — курай) — это именно бренд. И именно такой бренд разумно будет использовать как элемент политики туристической привлекательности региона, а не груду томов, например, Башкирской энциклопедии.
P. S. А уважаемый ученый пусть гордится, что географически Башкортостан однозначно попадает под категорию «Урал — опорный край державы».
Стоит напомнить, что в 2017 году России вышла в свет «Арктическая энциклопедия»...
Ну и чем Архангельская Арктическая будет от той отличаться? Только региональной компонентой? Прекрасно. В таком случае у меня есть пожелание к авторам (пока еще есть время): дабы не сбивать с толку читательскую аудиторию, вынести название региона в заголовок. Хуже не будет, да и «солидность» не пропадет.
Мощно. По моим приблизительным подсчетам (по Мильчину) — порядка 1100-1200 страниц в каждом томе (если формат А4). Интересно, какова будет их рыночная стоимость? А тираж? Планируется ли онлайн-формат? Впрочем, подавляя свой собственный скепсис, отмечу, что дело это — благое, ибо академический шеститомник «Театральной энциклопедии» полувековой давности давно пора было «освежить».