К примеру, текст Александры Ручкиной «Майя» для «Всемирной истории» совпал со статьёй Дмитрия Беляева в «Большой Российской энциклопедии» (БРЭ). При этом в конце стоит копирайт БРЭ. Ручкиной приписаны публикации про народы майя и письмо майя, в которых даже не упоминаются признанные специалисты и настоящие авторы — Анна Бородатова и Альберт Давлетшин. Она же отметилась публикациями про Мамина-Сибиряка, манси, Майкопский курган и на многие другие темы.
Ой, вот реально ржу во весь голос. Ну выпал такой билет барышне по разнарядке. Писать статьи, а точнее компилировать их по алфавиту от буквы «М» до «МА». А тут уж сколько потянет. Если будет оперативно компилировать, то может, и до «МИ» дойдет. Вот все, что и нужно знать про то, как осваиваются средства, которые должны были пойти на вполне себе адекватное и хорошее дело. Мне как-то от этого печально.
arthy пишет: Всё верно, к сожалению, без «карательных» санкций тут не обойтись. Это сетевое энциклопедическое издание охотно используется «распространителями демократии» в своих целях, и с этим нужно что-то делать. Единственное, что хотелось бы, чтобы РКН проводил эти санкции более грамотно, учитывая и пожелания общественности.
Общественности какой? По каким критериям отбирать надо эту общественность? По принципу лояльности? А что касаемо «демократической» общественности, то кто мешает вступать с ней в диспут и опровергать их доводы и писать свои? Тут же нет запретов. Доносить свою точку зрения никто не запрещает. А вот слово «карательные» как-то отсылку только одну имеют... Не самый хороший опыт. Особенно если вспомнить, как кто-то боролся с книгами и энциклопедиями посредством их сжигания.
arthy пишет: Не знал, что французский был светским научным языком, так сказать, стандартом не только европейской знати, но и у ученых, в том числе энциклопедистов. И всё это ещё в 13 веке, задолго до времен Наполеона и дальнейшего распространения французского «стандарта», в том числе на Россию.
Ну тут, наверное, все дело в самом происхождении французского языка, который имеет свои прямые корни от латыни, на котором, как известно, говорила имеющая историю в полторы тысячи лет Римская Империя. Связка романский-францизский-французский в истории неразрывна. Французский, как и все языки мира, трансформирующийся. И французский 16-17 веков отличается от современного, как впрочем и русский.
Ну запрет на размещение рекламы в Википедии — это вообще ни о чём, потому как Вики принципиально не размещает рекламу на своих страницах да и сама себя не особо рекламирует. Что же касаемо блокировки, то, скорее всего, она будет, даже вне зависимости от того, «приземлят» ее или нет. А г-же Мизулиной можно было бы посмотреть отчеты Википедии на тему того, за счет чего она живет и как.
arthy пишет: Причина прекращения для меня лично выглядит странно: люди, которые начинают искать, что такое биткоин, и «отвлекаются». По-моему, сейчас уже трудно найти сайт, который НЕ принимает криптовалюту, а тут вдруг все такие отсталые.
Увы, но стереотип, что при помощи криптовалют совершается много криминальных сделок и отмывается немало средств, никуда не ушел из общества, и это, как мне кажется и стало основной причиной отказа от такого формата пожертвований для энциклопедии. Остальные причины, скорее, вторичны.
Цитата
Сергей Волков пишет: Как пример. 13 мая 2021 года глава Tesla Илон Маск заявил, что компания отказывается от продажи электромобилей за биткоины из-за неэкологичного способа их получения.
Маск это безусловно гениальный товарищ, но как и все гении, он противоречив. От продажи за биткоины отказались, зато ввели продажи товаров из каталога мерчей Тесла за догекоины, которые, если мне не изменяет память, имеют схожий с биткоином алгоритм майнинга.
Лилия Тумина пишет: Тема весьма любопытна, а самое главное — небанальна. Лично я региональных энциклопедий уличного искусства до этого не встречала.
Да вроде как и не было региональных энциклопедий такого формата. Всероссийская была и очень неплохая — «Энциклопедия российского уличного искусства». Но тут тот случай, когда явление идет сверху вниз, что и не плохо.
Цитата
Лилия Тумина пишет: С другой стороны, граффити и стрит-арт — искусство «продвинутое», которое, на мой взгляд, не очень вяжется с классическим форматом бумажной энциклопедии. Тут более гармоничным было бы не печатное издание, а мобильное приложение с картой Нижнего Новгорода, где были бы отмечены ключевые локации со всеми подробностями.
А как по мне, так наоборот: тематика прекрасно увязывается с классическим форматом. Искусство, оно многогранно, и про это явление написаны уже сотни, если не тысячи классических энциклопедий. Так почему бы не быть еще одной?
Лилия Тумина пишет: Однако важна и местная история, история малой родины каждого человека. Мне, например, всегда была интересна история того района, где я родилась. Я и бумажные публикации читаю, и архивные фотографии своего района в интернете всегда разглядываю с большим любопытством, сравнивая прошлое родных улиц с настоящим.
Думается мне, что и таких как вы, на самом деле не много. Я тоже разглядываю историю своих районов (поменял несколько за жизнь) с удовольствием, но думается мне, что основная масса населения никак не реагирует на это. Да и, говоря о социальной значимости, я именно и имел в виду то, что кому-то это интересно. Единицам, но все же.
Цитата
Снежана Морозова пишет: Хорошо, что уделяется внимание регионам. Но так как энциклопедия широкого тематического спектра, то некоторые темы могут быть освящены недостаточно глубоко. Впрочем, судить об этом не берусь, пока не ознакомлюсь с книгой, это лишь моё предположение.
Ну, я так понимаю, тут внимание уделили сами местные жители, а уж потом к ним присоединились и вышестоящие товарищи. Что же касаемо глубины... Ну так это энциклопедия небольшого района. Не думаю, что там есть «глубины глубин».
Лилия Тумина пишет: Беда в том, что у каждой стороны конфликта свои «железобетонные аргументы и источники». И из-за этого получается война правок. Не успеет российский патриот что-либо исправить, опираясь в качестве источника на авторитетные российские СМИ, как приходит украинский патриот и отменяет эту правку, опираясь в качестве источника на авторитетные западные СМИ. И «энциклопедия мирового значения» из-за этого страдает.
А почему страдает-то? Это называется в быту полемика, дискуссия, диалог и так далее... То есть по сути мы имеем veritas In disputando gignitur, что по-латыни высказывание Сократа, который доказывал, что истина доказывается в диалоге, а не в споре, как многие ошибочно считают. А во-вторых, в случае противоборствующих сторон авторитетных источников не существует: они появляются позже.
Лилия Тумина пишет: Третье же издание появляется, когда большинство пользуется и домашним, и мобильным интернетом. Ольга Воронова говорит о будущей четвертой версии книги, но мне кажется, было бы лучше задуматься не о четвертом издании, а о сайте «Ряжской энциклопедии».
Одно другому не мешает, хотя соглашусь с тем, что большая часть выпускаемых в современности энциклопедий должны иметь какие-то свои странички в Сети, пусть и с кратким изложением содержимого (кому нужно расширенное изложение, могут купить издание). Что же касаемо вообще энциклопедии, ну как минимум это мило. Для истории она даст немного, но для увеличения социальной значимости района что-то дает.
Роман Троцкий пишет: Тематика энциклопедии, конечно, экзотическая. А вот то, что уже планируют открыть сайт — очень правильный шаг, который соответствует требованиям времени.
Простите, а что такого экзотического в тематике? Организация старая (год основания 1882), работала и во времена СССР, правда, под немного другим названием, так что о чем написать в энциклопедии, точно есть.
Цитата
arthy пишет: То, что возрождаются подобные общества, безусловно факт положительный.
Обществу уже много лет. А старое название оно получило в 1992 году, то есть 30 лет назад. Про какое возрождение вы говорите?