Вернуться

Сергей Кравец: ««Православная энциклопедия» является исследовательской энциклопедией, примерно 85–90% всего материала публикуется впервые»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Сергей Кравец: ««Православная энциклопедия» является исследовательской энциклопедией, примерно 85–90% всего материала публикуется впервые», Комментарии к новости
Цитата
...Однако уже на уровне составления словника стало понятно, что наша энциклопедия существенно превысит эти объемы. Канонизация новомучеников, решение научного совета «Православной энциклопедии» включить в её состав статьи о святых периода единой Церкви, т. е. до 1054 года, расширение епископата, развитие нашей Церкви – всё это способствовало существенному увеличению объема энциклопедии. К тому же изменился и сам тип энциклопедических статей, они стали более глубокими, более исследовательскими. Сейчас, работая над двадцать восьмым томом, мы преодолели букву «И», самую большую букву в церковно-энциклопедическом алфавите, то есть можно говорить о завершении работы примерно над половиной издания...
:(
Этак можно и до бесконечности...
А если новые сведения "вдруг" обнаружатся для понятий и имен из начала алфавита? Будем "Переписывать" первые тома? :(
Нет, безусловно, то, что работа над изданием проводится очень тщательно, очень даже похвально. Однако все-таки ТАК составлять энциклопедии — весьма порочная практика: следовало бы сначала определиться со словником многотомника, издать его целиком (пусть не сразу, но и не затягивая это на десятилетия!), а все последующие дополнения выпускать в виде "ежегодников" или в том же электронном (или онлайновом) формате. :idea:
Согласна с Сергеем Кравцом в том, что в современном мире бумажный формат энциклопедии почти не востребован. Многотомное издание занимает много места в квартире, а в настоящее время наблюдается тенденция к мобильности и интерактивности; да и стоит такое издание дорого. Интернет сейчас развивается очень быстрыми темпами, проникая даже в сельскую местность. Поэтому электронная версия энциклопедии намного удобнее и оперативнее бумажной.
Интересно будет посмотреть на это энциклопедическое издание, когда оно наконец-то будет завершено полностью. Вот только обладателями ее, скорее всего, станут музеи, библиотеки да единицы-коллекционеры. Слишком уж дорого и громоздко по нынешним временам иметь дома такое сокровище.
Согласна с авторами выше: электронный вариант все-таки предпочтительнее. Вызвало удивление о таком большом проценте исследовательского компонента в канонических, казалось бы, материалах — 90%! Удивительно! :o
Интересное дело, оказывается, церковную и светскую энциклопедии готовят одни и те же люди (С. Л. Кравец), при участии Церковно-Научного центра! Раньше я был уверен, что это несколько разные понятия. Например, гром и удар молнии один центр (научный) трактовал бы как разряд атмосферного электричества, а другой центр — (церковный) — как колесницу Ильи-Пророка. Как бы не перепутались эти понятия в современной церковной науке, ведь так можно дойти до "православной химии" или "религиозной физики"? А потом издать энциклопедию и по этим темам, естественно, церковно-научную.
Цитата
nikulinsb пишет:
... ведь так можно дойти до "православной химии" или "религиозной физики"? А потом издать энциклопедию и по этим темам, естественно, церковно-научную.
Увы, возможно и сие на уровне, который я назвал бы "церковно-бытовым". Дела частенько обстоят подобным образом (не всегда и не везде, но все же). Для серьезной энциклопедии это все-таки маловероятно, редакторские коллективы существуют именно для отделения мух от котлет. Да и чисто церковная тематика достаточно обширна сама по себе, никакой необходимости лезть в естественнонаучные вопросы нет.
Утверждение, что выход каждого тома — событие, и многие люди стремятся иметь эту энциклопедию в домашней библиотеке, является преувеличением. :)
Если большая часть (примерно 80%) — это материал, который несет в себе только исследовательскую составляющую, то получается, что этот материал нельзя принимать как факт, можно читать как художественную литературу и обсуждать на научных собраниях.
Цитата
Dobkin Dobkin пишет:
...получается, что этот материал нельзя принимать как факт, можно читать как художественную литературу и обсуждать на научных собраниях.
На научных собраниях точно будет, что пообсуждать, учитывая, что "примерно 85–90% всего материала публикуется впервые". Интересно было бы узнать мнение практикующих священников об этом издании, если, конечно, справятся с объемом информации.
Цитата
Dobkin Dobkin пишет:
Если большая часть (примерно 80%) — это материал, который несет в себе только исследовательскую составляющую, то получается, что этот материал нельзя принимать как факт, можно читать как художественную литературу и обсуждать на научных собраниях.
Да ну? Вы искренне считаете, что все остальные энциклопедии содержат в себе исключительно научную информацию и проверенные факты? Без трактовок и окрасок? Возьмите Большую Советскую Энциклопедию и почитайте там про социализм, капитализм, конституционную монархию, демократию, про все мировые религии, про происхождение человека, наконец. Или попробуйте найти любое немецкое энциклопедическое издание, выпущенное в Третьем Рейхе и почитайте там про евреев и иудаизм. Эти материалы — художественные или научные, как вы считаете? Исходя из Вашей точки зрения, любую энциклопедию придется рассматривать как художественное произведение.
Изменено: Игорь Прохоров - 10.01.2012 18:44:45
Страницы: 1
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru