Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Одиннадцатиклассников Новгородской области познакомили с миром энциклопедий

Сообщения 11 - 18 из 18
RSS
Одиннадцатиклассников Новгородской области познакомили с миром энциклопедий, Комментарии к новости
 
Начинание — достойное похвалы! И оно действительно может спровоцировать детей к пользованию различными академическими изданиями, к которым относятся словари, справочники, энциклопедии. А любая энциклопедия — это новые горизонты знаний!
 
Цитата
Юля пишет:
Боже мой, как же грустно читать такие новости... :( Нет, это, конечно, прекрасно, что старшеклассников знакомят с энциклопедиями, но очень печально от того, что они их первый раз видят в выпускном классе и что не умеют ими пользоваться в таком возрасте! Их нельзя винить, это все результат информационного прогресса и развития интернета. Но мне очень печально осознавать, что нынешние школьники и студенты не имеют такого опыта в поиске информации на бумаге, как мое. Они не сидят в библиотеках, не роются в подшивках газет и журналов. Для меня это было таким удовольствием! :!:
А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением. :)
 
Цитата
lisss пишет:
А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением.
Да я ж не спорю, что нынешние реалии стали хуже, наоборот, я и сама теперь в библиотеки не хожу, а предпочитаю Википедию и интернет. Но у меня есть, с чем сравнить. Поиск информации в книгах и поиск в Сети — совсем разные вещи. И, на мой взгляд, нынешняя простота сетевого поиска отупляет. В книгах хоть и бывает алфавитный указатель, но его тяжело сравнить с поисковой системой в интернете. Чтобы найти что-то в стопке книг, мы умели проявлять смекалку, были способны быстро отделять зерна от плевел, умели быстро переписывать, конспектировать, оставляя долю информации в голове. А что теперь? Пробежали глазами, Ctrl C + Ctrl V — и на проверку преподу? Не знаю, наверно, у меня устаревшие взгляды, так что никому свою точку зрения не навязываю. :)
 
Прекрасная инициатива работников, причем очередная. Почитайте на сайте "Районка" районных газет Новгородской области, как много мероприятий для детей таких малонаселенных районов, как Поддорский, придумывают и осуществляют библиотекари. Информация о правилах пользования справочной литературой в головах останется обязательно, вряд ли многие из старшеклассников задержатся в своем маленьком, с населением меньше 2 тыс. человек, селе, полученные знания кому-то да пригодятся. Напротив библиотеки, которую посещаю я, находится техникум, студенты в ней бывают, но стендом со словарями почти не пользуются, да так тесно на полке стоят словари и энциклопедии, что и достать невозможно. Мероприятия библиотекари проводят с пенсионерами в виде чаепитий, думаю, надо им в пример показать эту новость.
 
Цитата
Юля пишет:
Цитата
lisss пишет:
А что тут грустного? Простите, но время не стоит на месте, и теперь есть возможность пользоваться все теми же энциклопедиями, но с большим удобством, потому как в электронном виде и искать нужную информацию намного проще. Смысл учить детей искать нужную информацию на бумаге, если такое знание им вообще не пригодится? И если для вас это было удовольствием, то для меня подобное сидение всегда было мучением.
Да я ж не спорю, что нынешние реалии стали хуже, наоборот, я и сама теперь в библиотеки не хожу, а предпочитаю Википедию и интернет. Но у меня есть, с чем сравнить. Поиск информации в книгах и поиск в Сети — совсем разные вещи. И, на мой взгляд, нынешняя простота сетевого поиска отупляет. В книгах хоть и бывает алфавитный указатель, но его тяжело сравнить с поисковой системой в интернете. Чтобы найти что-то в стопке книг, мы умели проявлять смекалку, были способны быстро отделять зерна от плевел, умели быстро переписывать, конспектировать, оставляя долю информации в голове. А что теперь? Пробежали глазами, Ctrl C + Ctrl V — и на проверку преподу? Не знаю, наверно, у меня устаревшие взгляды, так что никому свою точку зрения не навязываю. :)
Ну во-первых, метод копипаста не срабатывает. :) Нынешние преподы очень даже хорошо отличают плагиат от нормальной работы. Научены уже и причем очень даже неплохо. И второе, не согласен на тему отупения. Наоборот, быстрее добывается информация, а это значит, что за единицу времени ее можно больше запомнить, не тратя время на бесполезные поиски. Другое дело, что очень многое, конечно, и от молодых людей зависит, а в частности от их желания учиться.
 
В IT-технологиях есть такое понятие — даунгрейд (downgrade). Когда новую программу или "запчасть" меняют на устаревшую\менее мощную.
Цитата
Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета. А некоторые впервые взяли в руки «живую» энциклопедию...
Так вот, это — даунгрейд!
ПМСМ, "шпециалисты" библиотеки просто выдали желаемое за действительное.
Нужно быть ПОЛНЫМ ИДИОТОМ, чтобы уметь пользоваться интернетом для получения знаний (хотя бы в пределах Гугла и Википедии) и при этом не справиться с бумажной энциклопедией или справочником!
Сорри за некоторый оффтоп, но лично мне — обидно! Некоторое время своей жизни я работал преподавателем на компьютерных курсах. И как раз принцип поиска информации в "бумажной" энциклопедии — мой любимый пример для иллюстрации понятия "гипертекстовый документ" и принципа "хождения по ссылкам". Как правило, минимум у половины слушателей после этого примера в глазах появлялись проблески понимания. Справедливо и обратное.
А из обсуждаемой новости я узнал, что, оказывается, принципы работы с "бумажной" энциклопедией намного сложнее поисковых систем и Википедии. Как я так мог опростоволоситься, ума не приложу! :D
 
Цитата
Игорь Прохоров пишет:
В IT-технологиях есть такое понятие — даунгрейд (downgrade). Когда новую программу или "запчасть" меняют на устаревшую\менее мощную.
Цитата
Конечно, одиннадцатиклассники — уже взрослые люди, но, как оказалось, они привыкли пользоваться подсказками и справками из Интернета. А некоторые впервые взяли в руки «живую» энциклопедию...
Так вот, это — даунгрейд!
ПМСМ, "шпециалисты" библиотеки просто выдали желаемое за действительное.
Нужно быть ПОЛНЫМ ИДИОТОМ, чтобы уметь пользоваться интернетом для получения знаний (хотя бы в пределах Гугла и Википедии) и при этом не справиться с бумажной энциклопедией или справочником!
Сорри за некоторый оффтоп, но лично мне — обидно! Некоторое время своей жизни я работал преподавателем на компьютерных курсах. И как раз принцип поиска информации в "бумажной" энциклопедии — мой любимый пример для иллюстрации понятия "гипертекстовый документ" и принципа "хождения по ссылкам". Как правило, минимум у половины слушателей после этого примера в глазах появлялись проблески понимания. Справедливо и обратное.
А из обсуждаемой новости я узнал, что, оказывается, принципы работы с "бумажной" энциклопедией намного сложнее поисковых систем и Википедии. Как я так мог опростоволоситься, ума не приложу! :D
Есть ещё многое на свете, друг Гораций...8)

На самом деле, вся сложность работы с бумажными энциклопедиями состоит лишь в том, что они "статичны", то есть не имеют той системы комплексного поиска, какая существует у "продвинутых" форматов. Одно дело, если вам нужно навести справку о конкретном объекте: здесь знания алфавита, чтобы оперативно открыть статью в классических печатных энциклопедиях, вполне достаточно. Но как правило, одним источником (особенно в научной или учебной работе) дело не ограничивается, а потому приходится тратить время (да и опыт) для поиска источников с дополнительной информацией.

А электронные форматы, действительно, освобождают от таких "квестов-бродилок", ;) открывая забитые туда источники лёгким движением мыши...
 
Цитата
Ну во-первых, метод копипаста не срабатывает.  Нынешние преподы очень даже хорошо отличают плагиат от нормальной работы. Научены уже и причем очень даже неплохо. И второе, не согласен на тему отупения. Наоборот, быстрее добывается информация, а это значит, что за единицу времени ее можно больше запомнить, не тратя время на бесполезные поиски. Другое дело, что очень многое, конечно, и от молодых людей зависит, а в частности от их желания учиться.
Преподаватели бывают разные. Я закончила университет в 2006 году, и с тех пор, видимо, многое изменилось. Тогда интернет у нас только начинался, и чаще всего копипаст принимался. Но не в этом суть. Я говорю о том, что зачастую студенты и школьники вставляют куски текста в работы, даже не читая их. Если кто-то действительно вникает в смысл, то тогда я вполне согласна с тем, что интернет-энциклопедия гораздо полезнее. Да ведь дело еще и в том, что сейчас на нас льется такой поток информации, что тяжело запомнить то, что нужно. Да и вообще что-либо запомнить!
Сообщения 11 - 18 из 18
Читают тему (гостей: 2)