Вернуться

16-летний википедист Бехрузбек Очилов: Я — не ботан, я — лингвонерд и вики-грифон

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
16-летний википедист Бехрузбек Очилов: Я — не ботан, я — лингвонерд и вики-грифон, Комментарии к новости
Можно было бы безмерно гордиться такими молодыми людьми, как Бехрузбек Очилов, если бы не ужасающая картина с нынешним школьным и вузовским образованием. К сожалению, уровень обучения в них не способствует появлению новых составителей энциклопедических изданий, особенно в раннем возрасте. И это факт!
Изменено: Дмитрий Кусонский - 06.09.2015 22:22:21
Интересно, а как увязать попытку сохранения языков с победой эсперанто? Сохранять речь живой или в качестве "музейного экспоната"? Всеобщий язык может привести к потере народами своей самобытности... Стоит ли? :?:
Мне кажется, парниша даже Википедию воспринимает как некую фентези-игру: грифоны, голлумы... Но оно и к лучшему: работает со страстью, с тягой, а не попусту тратит жизн в виртуальной реальности за игрой в танки (или на чем там сейчас подростки сидят). Нормальный ребенок с недетскими целями! Уже заграницей несколько раз побывал без содействия родителей, это же замечательно. На правильном пути Бехрузбек.
Далеко пойдёт... Отрок — стопроцентный продукт своего времени: шустрый, нагловатый, нахрапистый, умеющий писать обо всём на свете, с чем не знаком на практике.

А вот ситуация с фотографиями меня удивляет всё больше, всё интереснее наблюдать за её развитием. Уже можно констатировать : налицо коллективный молодежный синдром — Синдром соревнования в авторстве Свободных фото для Свободной энциклопедии.
Вот уж не думала, что среди авторов Википедии существуют подобные классификации. Молодой человек все воспринимает как игру, может, поэтому у него не пропадает интерес к написанию статей. Неплохой пример для нашей системы образования. Молодежь можно и нужно заинтересовать в приобретении знаний путем игрового восприятия.
Цитата
Наталья Стаценко пишет:
Интересно, а как увязать попытку сохранения языков с победой эсперанто? Сохранять речь живой или в качестве "музейного экспоната"? Всеобщий язык может привести к потере народами своей самобытности... Стоит ли?
Мальчик сразу сказал, что эсперантисты мечтают о распространении общего языка с сохранением национальных. Это ничуть не хуже, чем английский в качестве "языка Ойкумены". Тем более, он не зациклен на одном языке.
Замечательно, что уже в таком юном возрасте парень нашел занятие по душе. И, мне кажется, написание статей для энциклопедии — это только начало. Знание стольких иностранных языков, столь глубокое понимание принципов работы Википедии и взрослый взгляд на мир можно встретить не у каждого подростка, как и желание систематически работать над собой. Ровесникам Бехруза было бы полезно узнать, какие замечательные вещи можно делать в их возрасте, а также как на самом деле несложно становиться лучше и грамотнее.
Цитата
16-летний википедист Бехрузбек Очилов: Я — не ботан, я — лингвонерд и вики-грифон
Можно подумать, это не есть одно и то же. 8)
Ну да ладно. Не буду состязаться с полиглотом по части лексикологии.
Просто я вообще не вижу здесь ничего рационального: молодой человек (кстати, по его манере держаться я поняла, что он далек от тех, кого реально обозначают "вундеркиндами": это обыкновенный "в доску свой" пацан), как тут уже неоднократно отмечали, воспринимает работу над энциклопедией как "лекарство от скуки", типа "дай-ка я напишу об этом статейку — Бог с тем, что вскоре ее почистят, ничего личного" —
Цитата
— Теперь, если я знакомлюсь с каким-то человеком или вижу экспонат в музее, то сразу думаю: а можно ли об этом написать статью в Википедию? Считайте это своего рода спортом.
Причем он едва ли не давит на мозг интервьюера этой своей позицией... :|
Впрочем, похоже, он не один такой на белом свете: мероприятие под весьма неоднозначным (кстати, о полиглотстве!) названием "Викимания" наверняка довольно представительно. :|
Изменено: YA_HELEN - 11.09.2015 08:05:57
Цитата
Наталья Стаценко пишет:
Интересно, а как увязать попытку сохранения языков с победой эсперанто? Сохранять речь живой или в качестве "музейного экспоната"? Всеобщий язык может привести к потере народами своей самобытности... Стоит ли?
А не будет всеобщего языка. Пример того же эсперанто, на котором должны были общаться пролетарии всех стран после победы мирового коммунизма, это показал. Так что для языков нет никакой опасности.
Что же касаемо интервьюируемого, то мне он определенно понравился. Целеустремленный парнишка. Может далеко пойти, если не надоест ему все это.
Цитата
YA_HELEN пишет:
это обыкновенный "в доску свой" пацан), как тут уже неоднократно отмечали, воспринимает работу над энциклопедией как "лекарство от скуки",
Если способность легко воспринимать языки недостойна уважения, я вообще не знаю, что тогда не считается обыкновенным. И хорошо, что он себе такое "лекарство" нашел, а не ширяется дрянью в подъезде или на электричках селфи делает, как огромный процент его ровесников.
Страницы: 1