Эпоха джаза ушла, это верно. Мне кажется, что популярность джаза в нашей стране объяснялась тем, что он стал камнем преткновения в идеологической войне. "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст" и всё такое. Сейчас у нас полностью "свободная свобода", во всяком случае — в музыке.
Конечно, такое энциклопедическое издание будет востребовано поклонниками этого музыкального направления, но, как верно подмечено в статье, джаз — это "академическое" прошлое, никакого флёра "андеграундности" и эдакой фронды на нём уже нет.
Вот только зря, по-моему, обруганы новые направления и поджанры:
Новое — это хорошо обработанное старое. И если гнаться только за соответствием каким-то негласным джазовым канонам, то место джаза точно на музейной полке!
Конечно, такое энциклопедическое издание будет востребовано поклонниками этого музыкального направления, но, как верно подмечено в статье, джаз — это "академическое" прошлое, никакого флёра "андеграундности" и эдакой фронды на нём уже нет.
Вот только зря, по-моему, обруганы новые направления и поджанры:
Цитата |
---|
стилистическое развитие джаза застопорилось. Гибридные джазовые сплавы — с роком, поп-музыкой, мировым фольклором (джаз-рок, фанк-джаз, эсид-джаз, этноджаз, получившие название фьюжн) — выходят за пределы джазовой эстетической системы и размывают джазовые жанровые признаки. |